Для защиты Ванино от угольной пыли «Дальтрансуголь» строит 25-метровые экраны

Компания намерена увеличить объём перевалки угля до 40 млн тонн в год.
Источник: Дальтрансуголь

Компания «Дальтрансуголь» приступила к реализации на побережье Татарского пролива инвестиционного проекта по увеличению мощности угольного терминала до 40 миллионов тонн в год. В проект в Ванино планируется вложить порядка 20 млрд рублей, более 7 из которых уже освоены, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Компания отремонтировала 4,2 километра железнодорожных путей и построила дополнительно еще 9,2 километра новых, не говоря уже о сопутствующих инженерных работах. Отметим, что инвестиции в железнодорожную инфраструктуру составили 2,2 млрд рублей. А сам подготовительный этап обошелся компании в сумму около 5 млрд рублей.


 — В этом году мы заканчиваем развитие железной дороги и уже в конце осени, к зиме, мы сможем перевалить порядка 33 млн тонн угля в год. В течении крайних пяти лет мы провели огромную работу по модернизации оборудования. Мы также внедрили очень много технологий для минимизации ущерба для экологии. Установили восемь самых мощных из существующих пушек орошения, система орошения используется на стакер-реклаймерах и судопогрузочных машинах, внедрена система туманообразования на вагоноопрокидывателях, конвейерные ленты укрываются пеной, — сообщил исполнительный директор АО «Дальтрансуголь» Владимир Долгополов. При этом по периметру терминала уже частично возведены пыле-ветрозащитные экраны высотой 25 метров. — В этом году мы реализуем первый этап строительства порядка 900 метров этого забора, — добавил Долгополов. За уровнем пыли на территории терминала также следят датчики, в случаи превышения нормы перевалка угля останавливается.

Отметим, что на терминале впервые в России применена система кругового движения вагонов по периметру терминала, что ускорило их разгрузку и выводу с территории. На терминале есть собственная разработка — самоходный резательный комплекс, который зимой распиливает мерзлый уголь прямо в вагоне.



Здесь же есть закрытое здание вагоноопрокидывателей на 2 вагона, где буквально за несколько минут содержимое вагонов попадает в специальную камеру, без клубов угольной пыли в атмосфере. С помощью четырех больших стакер-реклаймеров (роторных укладчиков — заборщиков сыпучих материалов (УЗР) — Прим. ред) уголь складируется на площадке терминала по сортам. Когда к пирсу приходят балкеры, с помощью УЗР и конвейерной линии уголь перегружается на суда. 
 — Реализуемый проект увеличения мощности также предполагает строительство здания вагоноопрокидывателя на 3 вагона, установку новых контейнерных линий и модернизацию существующих, монтаж нового стакер-реклаймера с подмашинными путями, расширение угольных кладов. После завершения полномасштабного варианта строительства Третьей очереди общая пропускная способность АО «Дальтрансуголь» возрастет до 40 млн тонн угля в год, — отметил Долгополов. Планируемые сроки реализации проекта — до конца 2025 года.

Добавим, что все время работы терминала через него произвели 30% от всей перевалки угла во всех Дальневосточных портах и пятую часть всего морского угольного экспорта России. Рекорд 2020 года составил боле 23,3 млн тонн перевалки угля в год. Уголь поставляется железной дорогой от 14 поставщиков Западной и Восточной Сибири, Якутии. Основные поставщики: АО «Разрез Тугнуйский» из Бурятии и главное добывающее предприятие Хабаровского края «Ургалуголь».  На экспорт отправляется бурый, коксующийся, каменный уголь, включая премиальный с высокой калорийностью, который очень ценят в Китае. Половина всего экспорта угля с терминала идет именно в КНР.