На деле и на бумаге. Почему в Узбекистане не соблюдаются правила перевозки и продажи хлеба

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. Мы покупаем хлеб и зачастую ничего не знаем о его производителе, дате выпуска, условиях доставки и хранения. Что делать, если хлебная продукция оказалась непригодной к употреблению? В какие сроки можно заменить хлеб ненадлежащего качества на доброкачественный? И подлежит ли хлеб возврату и замене?

Начальник отдела Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Абдурахмон Раупов ответил на вышеуказанные вопросы. Но его слова не всегда стыкуются с реальными условиями перевозки, хранения, реализации хлебобулочных изделий, а также маркировки продуктов.

«В торговом зале специализированного хлебного магазина или отделе, осуществляющем торговлю хлебной продукцией, на видном месте должны быть сведения об изготовителях продукции, графиках завоза, информация о сроках ее хранения и реализации, свойствах диетической хлебной продукции и новых видах изделий».

сообщил специалист.

Отметим, что речь идет о бюджетной буханке формового хлеба стоимостью 2 800 сумов. Поскольку более дорогие виды хлеба, как правило, упакованы и содержат данные о дате выпуска, сроке хранения, производителе и составе.

На деле, кроме стоимости продукта никаких иных данных о хлебе на прилавках не представлено. Да, в крупных сетевых магазинах есть специальные полки для реализации хлеба, но в мелких придорожных маркетах буханки хлеба хранятся зачастую на нижних полках рядом с полом, без надлежащего гигиенического контроля.

«Перевозка хлеба и хлебобулочных изделий осуществляется только специализированными автомашинами, предназначенными для перевозки хлебопродуктов. Помещения, предназначенные для продажи и хранения хлеба, должны быть сухими и хорошо вентилируемыми».

сказал Абдурахмон Раупов.

В Узбекистане самый популярный транспорт для перевозки хлеба — «Дамас», который и сам получил заслуженно в народе название «буханки». И это хорошо, если буханки перевозятся упакованными в пакеты, а не завернутыми в одеяло сомнительной чистоты. То есть, на деле, спецмашин не предусмотрено, а условия перевозки хлеба не соблюдаются.

«В случае продажи недоброкачественного хлеба или хлебобулочных изделий (хруст, пустоты, непромес, наличие посторонних включений) продавцы обязаны по требованию покупателя безоговорочно обменять их на доброкачественные или возвратить деньги по требованию покупателя в течение 24 часов после покупки при предъявлении чека».

подчеркнул эксперт.

«Сроки хранения хлеба и хлебобулочных изделий, которые находятся в продаже в торговом объекте по торговле хлебом после выхода из печи устанавливаются только согласно нормативно-техническим документам на конкретный вид продукции в установленном порядке», — сообщает Абдурахмон Раупов, не указывая при этом даже на примерные нормативы хранения хлебобулочных изделий.

«Возвращенные покупателем недоброкачественные хлеб и хлебобулочные изделия считаются санитарным браком. В случае обнаружения дефектов товар будет возвращен производителю. В случае порчи хлебных изделий из-за неправильного хранения в торговых объектах ответственность несут работники торговых объектов».

резюмирует эксперт, опять-таки, ничего не сообщая о заведомом качестве хлеба и его нормативном сроке хранения.

Знать свои права — полезно, и вы даже можете сослаться на свод правил розничной торговли, производства и реализации продовольственных товаров (услуг) в Узбекистане, их регламентирующий, но в случае с хлебом, как видим, эти правила не соблюдаются.