«Недешёвая альтернатива»: как китайские машины захватывают рынок Калининградской области

В Калининградской области появляется всё больше китайских машин. Продажи автомобилей из КНР начали уверенно расти в июне, и всего месяц спустя их доля превысила показатели по остальным брендам.

Корреспондент Калининград.Ru узнал, какие китайские марки появились в регионе, сколько они стоят и что ждёт рынок в ближайшей перспективе.

По данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», с начала года в Калининграде поставили на учёт более пяти тысяч новых машин китайских брендов. Значительную долю в продажах занимает легковушка Kaiyi, которую собирают на «Автоторе». Об этом корреспонденту Калининград.Ru рассказал Александр Тихомиров — руководитель отдела продаж ООО «Отто Кар». Компания является официальным дилером Kaiyi в регионе.

«Китайские бренды активно начали заходить с апреля-мая. С тех пор в России появилось порядка десяти брендов, которых не было. И всё это увеличило потенциал роста. “Автоторовские” автомобили, Kaiyi, BAIC, начали появляться только с июня. Мы свой первый автомобиль тоже выдали в июне», — отметил Тихомиров.

Сейчас на рынке Калининградской области практически не осталось альтернатив. Параллельный импорт не сильно влияет на ситуацию. «Причина покупки китайских машин в отсутствии зарубежных брендов: японских, немецких. То есть сейчас кроме б/у и китайцев на рынке не представлено никаких автомобилей», — объясняет руководитель отдела продаж.

С другой стороны — не все автолюбители смирились с отсутствием выбора. Часть водителей не готова менять полюбившиеся европейские марки на китайские модели. В регион завозят машины с небольшим пробегом из Германии и других европейских стран. «Всё-таки кто-то ещё не готов пересаживаться на китайские машины. Ранее была проблема, что эти машины покрывались коррозией, гнили. Понятно, что это всё изменилось, но пока люди хотят ездить на автомобилях прежних брендов. Привыкли к немецким машинам и не готовы их менять», — рассуждает специалист.

В Калининградской области сейчас представлено около десяти китайских брендов. Среди них — BAIC, Voyah, Haval, Jetour, Omoda и другие. Как рассказали в ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД), популярностью пользуются марки, которые уже давно представлены на рынке: Chery, Haval, Geely и Changan.

Сейчас средняя цена на китайские автомобили составляет 2,5 млн рублей. Одна из самых недорогих моделей — Changan ALSVIN стоит 1,7 млн рублей. Максимальная цена машин массового сегмента, как правило, не превышает четырёх миллионов. Китайский премиум существенно дороже. Например, электрокроссовер Voyah Free EVR обойдётся в 8,2 млн рублей. Электроседан Voyah passion long range стоит более десяти миллионов.

По словам Тихомирова, с июня стоимость китайских автомобилей выросла на 10−15%. «Это всё связано с курсом юаня. То есть, если мы привыкли связывать повышение цены на автомобили с курсом евро и доллара, то сейчас цена на все китайские автомобили повышается из-за курса юаня. В этом году он с 10 уже стал 13,5 рублей. Повышение на 30%», — объясняет руководитель отдела продаж.

Рост цен на китайские машины прогнозируют и в РОАД. «Подорожание автомобилей сейчас идёт повсеместно. Влияют повышение ставки ЦБ, вследствие чего дорожают кредиты и лизинг, увеличение утильсбора и падение рубля. В целом, по году рост может быть до 25−30%, к сожалению. В четвёртом квартале возможен рост цен на 5%», — предполагают в ассоциации.