Мошенники охотятся на данные Госуслуг хабаровчан

Завладев сервисом, аферисты пытаются оформить на граждан миллионные кредиты.

Источник: Хабаровский край сегодня

В Хабаровске участились попытки неизвестных мошенников завладеть данными личных кабинетов граждан на портале «Госуслуги». При этом, аферисты уже имеют доступ к персональным данным, знают не только имена и фамилии своих потенциальных жертв, но и другую конфиденциальную информацию. Об этом корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» в эксклюзивном интервью рассказала одна из пострадавших горожанок.

— Я торопилась на работу, когда выходила из машины раздался звонок. Номер моего сотового оператора. На том конце провода меня назвали по имени, отчеству, указали мой действующий тариф, предложили перейти на более выгодный. У меня и подозрений не возникло, что разговариваю не с оператором сотовой компании. Сказала, что менять тариф не хочу. Тогда мне предложили пролонгировать старый, и попросили назвать код из сообщений, что мне сейчас придут на смартфон, — говорит Наталья М.

Впопыхах она и не заметила, что сообщения одно за другим пришли от сервиса «Госуслуги». Портал запрашивал подтверждения о смене данных пользователя. Все цифры женщина продиктовала звонившему «оператору» мобильной компании и лишилась доступа к своему кабинету.

— Я постоянно даю знакомым советы, как не попасться на уловки дистанционных мошенников. И при этом сама поверила им! Осознание, что неизвестные завладели всеми моими персональными данными, пришло через 10 минут. За это время мои «Госуслуги» уже были взломаны. Мне поступил ещё один звонок уже по WhatsApp. Неизвестный мне сказал, что в отношении меня пытаются предпринять неправомерные финансовые действия. Чтобы их остановить, нужно вновь продиктовать коды из сообщений. Я уже поняла, что стала жертвой мошенников. Они уже пытались оформить на меня крупные кредиты одновременно в двух банках. От них пришли уведомления для подтверждения операций. Разумеется, никакие коды аферистам я сообщать не стала. Затем восстановила доступ к кабинету на портале государственных услуг и передала на горячую линию информацию, с каких номеров звонили мошенники, — объяснила собеседница.

Напомним, аферисты незаконно получают данные из баз сотовых операторов, банков, МФЦ и так далее. Используют их для обмана своих жертв, чтобы получить доступ к «Госуслугам». Добившись желаемого, злоумышленники овладевают огромным массивом информации. На человека могут быть оформлены кредиты, можно лишиться собственности. Мошенники сейчас охотятся за персональными данными людей. Это самая ценная для них информация.

Также аферисты охотятся за аккаунтами людей в социальных сетях и Телеграме. Получив к ним доступ, они пользуются списком контактов взломанных страниц, рассылают ссылки на вредоносные программы. Поэтому, если вы получили даже от, казалось бы, знакомого вам человека приглашение поддержать его в онлайн-голосовании или поставить лайк под рисунком ребёнка или фотографией собаки, не спишите нажимать на неё. Перезвоните человеку, удостоверьтесь, что его аккаунт не был взломан. Тоже самое касается сообщений от якобы банков, полиции, сотовых операторов с предложениями перейти по ссылке. Мошенники используют технологии подмены номеров, а перейдя по вредоносной ссылке можно нарваться на очень серьёзные неприятности.

— Важно помнить, что никто из настоящих сотрудников правоохранительных органов, служб безопасности банков, Центробанка и так далее не будет требовать проводить какие-либо манипуляции с картой, требовать оформления кредитов, установить на смартфон какую-то программу, в результате чего вы потеряете контроль над телефоном, а на вас неизвестные оформят кредиты и переведут себе деньги, — говорил в недавнем интервью нашему изданию временно исполняющий обязанности начальника УМВД России по Хабаровску полковник полиции Андрей Кокорин.

К примеру, недавно в Хабаровском крае женщина лишилась свыше миллиона рублей, лишь повернув смартфон экраном вниз. Злоумышленники позвонили пенсионерке и сообщили, что к её банковском счёту пытаются подключить ещё один номер телефона. Для убедительности к разговору присоединился «сотрудник безопасности банка». Чтобы предотвратить операцию и обезопасить сбережения, мошенники сказали, что женщина должна установить на телефон некоторое приложение и повернуть гаджет экраном вниз.

После этих манипуляций у потерпевшей перестали работать установленные ранее приложения банков, а со счёта списались все сбережения в размере 1 миллиона 140 тысяч рублей.