Курс на Восток открывает для Приморского края новые возможности

Только от таможенных сборов государство получает более 750 миллиардов рублей в год.

В последние годы Приморский край стал известен как перспективный и быстро развивающийся регион. Этому развитию способствуют стабильные отношения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Приморье исторически специализируется в логистике и торговле, обеспечивая контакты страны с АТР — что особенно актуально в настоящее время. Транспортная и логистическая сферы стали ключевыми отраслями экономики. Меняются маршруты поставок, преобразуется система внешней торговли.

Приморский край обладает компетенцией, опытом и потенциалом в этой сфере. В настоящее время в крае строятся и проектируются новые порты с грузооборотом до 100 миллионов тонн — Суходол, Вера, Аврора, Коулстар. Также создаются «сухие порты». В следующем году планируется запуск порта «Артем».

Только от таможенных сборов государство получает более 750 миллиардов рублей в год с территории региона. По планам, до 2030 года таможенные платежи увеличатся до 3 триллионов рублей в год.

Приморский край является единственным регионом, у которого есть связи с важными странами АТР — Китаем, Южной Кореей и Японией. Сейчас ведётся активная работа над максимальной интенсификацией торгово-экономического сотрудничества между этими странами.

«Нужны преференции для Дальнего Востока. Важна координация как федеральных контрольно-надзорных органов, так и общества, бизнес-сообщества, региональной власти. Всем необходимо сплотиться», — считает вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опоры России» Виталий Гуменюк.

«Курс на Восток», который был объявлен президентом Путиным несколько месяцев назад и признан приоритетным на многие десятки лет вперед, стал основой экономической политики, проводимой губернатором Приморья Олегом Кожемяко.

В настоящее время правительство Приморья разрабатывает программу ускоренного развития ключевых отраслей экономики Приморского края, включающую приоритетные инвестиционные проекты и инфраструктурные объекты, требующие реконструкции, модернизации и строительства для достижения глобальной цели развития экономики.