На этот раз на берегу Черного моря, в бухте Капсель, пройдут более 300 концертов и шоу. А еще здесь покажут знаковых художников — как маститых, так и особенно популярных молодежи. Причем, под открытым небом!
И что не менее важно — с каждым годом «Таврида АРТ» все больше становится площадкой не только для артистов, музыкантов и художников, но и для тех, кто занят творческими индустриями и креативной экономикой, и у кого много идей и интересных предложений.
Так что предусмотрены и лекции нон-стоп, и экспертизы, и семь дней беспрерывного творчества, и 40 часов прикладного искусства. Поэтому наверняка кто-то уедет с «Тавриды АРТ» и с новыми знаниями о перспективах своей жизни и творчестве, а, может, попробует себя в новых сферах знания и волонтерстве.
В Крыму будут отпразднованы и значительные даты в истории русской культуры: к 100-летию российского джаза на «Тавриде АРТ» состоится концерт Московского джазового оркестра Игоря Бутмана, а к 150-летию Сергея Дягилева — выступление звезд балета Большого и Мариинского театров.
Состоится и очередное «Шоу резидентов», в котором участвуют представители разных жанров искусств. В этот раз на злободневную, увы, пока еще тему: «Нас не отменишь».
Пройдет и летний выезд теле-шоу «Народный артист» во главе с Ларисой Долиной, и очередной хэппенинг «Народное караоке», в котором зрители могут спеть с хэдлайнерами концертов…
При этом, что тоже приятно — вход на «Тавриду АРТ» бесплатный.
И поэтому, наверняка, на фестиваль придут многие из отдыхающих в эти дни в Крыму. Надо только предварительно зарегистрироваться на сайте фестиваля: tavrida.art/#register-new
И после этого получить приглашение на «Тавриду АРТ».
Кстати.
Чем ответят художники?
15 августа на «Тавриде АРТ» откроется и арт-кластер. Даже создадут специальный арт-маршрут: галерея, поп-ап-пространства и выставка под открытым небом. Всего — 11 локаций и более 60 художественных работ.
Вот 10 художников, чьи произведения, пожалуй, особенно впечатлят на «Таврида АРТ».
Андрей Филиппов.
Один из «отцов-основателей» московской концептуальной школы. За рубежом «восьмидесятник» Филиппов считается символом нового русского искусства. Его работы есть в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum в Нью-Джерси, Ludwig Forum fuer Internationale Kunst в Аахене и других.
Уже это впечатляет.
Свен Гундлах.
Совместно с Константином Звездочетовым и другими художниками в 1978 году основал арт-группу «Мухоморы», которая стала новым этапом в истории московского концептуализма. В 1986 году при его непосредственном участии была создана рок-группа «Среднерусская возвышенность». Главная их песня «Галя, гуляй» — дивно хорошая — эдакий новый фолк-рок м освежающим юмором и задором стиля реггей. При этом Свен Гундлах (имя, кстати, настоящее) окончил Московский Полиграфический институт, его работы есть в Музее Людвига (Германия) и других.
Помимо живописи Гундлах занимался музыкой, был поэтом, писателем, показывал перформансы. А при этом — создал еще и собственную консалтинговую фирму. Вот сколько талантов в одном человек!
Его know how — соединение стихов, музыки и живописи. Умер в 2020 году от СПИДа.
Константин Звездочетов.
Тоже участвовал в создании «Мухоморов», а собрал и свою арт-группу «Чемпионы мира». Издавал литературно-художественный альманах «Ночная жизнь». Работы Звездочетова находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного центра современного искусства, Московского музея современного искусства, Нового музея в Санкт-Петербурге, The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum в Нью-Джерси, Музея современного искусства MUKHA в Антверпене и других. Между прочем, участник Венецианской биеннале.
Лаврентий Бруни.
Потомок знаменитой художественной династии Бруни, ученик известного рисовальщика Юнуса Каримова. В 2003 году Лаврентий Бруни основал Московский Клуб рисовальщиков. Персональные выставки мастера проходили во множестве галерей в России и за рубежом: в Швейцарии, Великобритании, Японии, Франции, Австралии.
Александр Петрелли.
Художник, перформансист, галерист. В 1995 году совместно с группой «Перцы» создал остроумную «переносную» галерею «Пальто», которая начиналась как забавный перформанс: Петрелли распахивал полы длинного пальто, под которым были развешаны небольшие картины и графические работы. Он участник арт-ярмарок viennacontemporary, Art London, «Арт Москва» и Cosmoscow, — с видеоартом и живописью.
Настя Белова.
Специализируется на медиа-арте. Участница нескольких десятков российских и международных выставок, фестивалей и биеннале, в том числе «Манифеста 10», GARAGE «Do it Moscow», FORMA. Работы Беловой хранятся в собрании Русского музея в Санкт-Петербурге.
Только на «Тавриде АРТ», кажется, она впервые.
Хелен Анвор.
Выпускница Московского архитектурного института Хелен Анвор сделала темой своего творчества идею внутреннего духа и обращение к внутреннему ребенку, скрытому в каждом человеке. Поэтому персонажи ее работ напоминают героев аниме или мультфильмов. Свой, уникальный подход к творчеству!
Работы Хелен Анвор многократно выставлялись на ведущих арт-площадках Москвы, в частности, в CUBE Moscow и галерее парка «Зарядье», входят в постоянную экспозицию университета Unil в Швейцарии, хранятся в частных собраниях в России и за рубежом. В 2021 году Хелен Анвор предложила проект аниме-декора Октябрьского моста через Волгу в Ярославле.
Лена Романовская.
Молодая художница из Нальчика определяет свое творчество как пост-иронию, «наивную интерпретацию архаических образов». Переплетает архаику с современными исследованиями социального и психического, встраивает в сказочные нарративы и живопись механику отстранения.
Кто бы еще смог до такого додуматься, как не дипломированный культуролог?!
Александр Самойлов.
Художник-концептуалист из Краснодара, участник арт-школы современного искусства арт-кластера «Таврида», работает под псевдонимом САМУИЛ. Любит социальные темы, исследуя скрытые стороны человеческой личности с неприкрытой иронией и сарказмом.
biosoph.
Автор технологических инсталляций на стыке науки и искусства. Его необычные творения, по его же словам, — «тактильный интерфейс к футуристическому симбио-технологическому распределенному организму, хромо-аудиальное погружение в пульсацию океана и мир его обитателей». Вот так, и ничуть не меньше. Рассматривая его работы может съехать крыша, а может, именно biosoph и станет вашим любимым художником… Но идей и о чем задуматься — невпроворот.