Капремонт путепроводов на пр. Жукова планируют завершить до конца года

В максимально короткие сроки в столице проводится капремонт двух соседних путепроводов одновременно. Корреспондент газеты «Вечерний Минск» посмотрел, что там происходит.

Источник: Минск-новости

По современным нормативам

Находятся эти путепроводы на проспекте Жукова в районе станции Минск-Сортировочный и на пересечении с улицей Железнодорожной. В августе мостостроители завершили объемные работы по внешнему кольцу искусственных сооружений, и по ним пошел транспортный поток. Но вначале путепроводы прошли тест-драйв на устойчивость и прочность шестью 20-тонными самосвалами, да еще груженными щебнем. За счет увеличения количества балок путепроводы стали шире на полметра. Теперь на них четыре полноценные полосы, соответствующие современным нормативам по габаритам. Еще раньше началась подготовка к аналогичным работам на внутренней части сооружений.

С помощью уникального и единственного в стране крана КШМ-63 разбираются длинные пролеты и монтируются аналогичные балки.

Внешние признаки масштабного строительства хорошо видны со стороны улицы Брилевской. Работы ведутся по всему полотну путепровода. Вот шесть дорожных строителей переносят и аккуратно укладывают на него тяжелую длинную арматуру. Часть пролетных балок вскрыта вдоль и поперек до металла, на нескольких участках поверх них уже уложен слой бетона и укрыт пленкой. Под путепроводом множество железнодорожных путей, но и тут на отдельных наружных участках ведутся строительно-монтажные работы.

Самый длинный

— Подготовку к капремонту второй половины путепровода на проспекте Жукова в районе станции Минск-Сортировочный и улицы Вирской начали в середине июля, — рассказал прораб Специализированного строительного управления № 2 Управления дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома Вячеслав Дадалко. — Здесь 15 опор и 17 пролетов. А между ними по 7 балок длиной от 18 до 33 метров. Крайние слева и справа заменили на новые, остальные плиты оказались еще пригодными для эксплуатации. Проемы между ними вскрываем до металла, дополнительно армируем, швы бетонируем. Фактически реанимируем балки. А затем полностью монолитим мостовое полотно и проводим гидроизоляцию. Оно, к слову, с внешней стороны наращивается на 0,5 метра, чтобы, как и с правой части сооружения, были четыре полноценные проезжие полосы. Кроме этого, армируем внизу подпорную стенку, она будет держать весь грунтовой откос. А чуть дальше строим новую лестницу с пандусом, а также укладываем кабельную канализацию связи и ливневку. Одновременно проводятся благоустройство близлежащей территории и возведение остановки общественного транспорта. Отмечу также, что протяженность этого путепровода почти 360 метров, он самый длинный в столице и, возможно, в Беларуси. В моей трудовой биографии уже были три путепровода, этот перекрывает их общую протяженность, он и самый сложный.

Сегодня на объекте задействованы 18 работников генподрядчика — ССУ-2 Управления дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома, а также около 50 человек из подразделений «Мостостроя» и субподрядных организаций. Это дорожники, мостовики, бетонщики-арматурщики, монтажники, стропальщики, водители. Подготовительные работы по первой половине путепровода стартовали еще в марте с переноски разных инженерных сетей. Их тут оказалось очень много, одних кабелей связи около 30 км. Передвигаться по сооружению нужно очень осторожно, по щитам. На некоторых участках арматура еще не забетонирована, внизу видны железнодорожные пути, по которым проходят грузовые и международные составы. Именно они и являются наибольшей помехой для мостостроителей. «Окошко» для работы на путепроводе и под ним выделяется специалистам лишь по ночам на три часа.

Круглосуточно и без выходных

А в целом мостостроители трудятся здесь вахтовым методом в три смены, круглосуточно, без выходных и праздников. Причем ночью стараются проводить наименее шумные операции. Проблем с обеспечением техникой и материалами нет, поступают вовремя и регулярно, причем почти все они белорусского производства. Поэтому дело и спорится. Внешнюю сторону искусственного сооружения специалисты реконструировали в рекордно короткие сроки.

— Максимально быстро постараемся сделать и внутреннюю часть, — заверил Вячеслав Дадалко.

Через 150 метров по проспекту за торговым центром на пересечении улицы Железнодорожной еще один путепровод — покороче, но не менее трудоемкий. Потому что возводится с нуля. Точнее, демонтируются старые балки и опоры и строится абсолютно новое сооружение. Генподрядчик объекта — МСУ № 2 «Мостостроя». Людей задействовано не меньше, чем у соседей, а вот техники больше, в том числе специализированной. Внизу несколько крупнотоннажных кранов и буровая установка. А наверху уникальный и единственный в стране кран КШМ-63, с помощью которого разбираются длинные пролеты и монтируются аналогичные балки. Тут осталось демонтировать лишь три плиты. С внешней стороны транспорт движется в обоих направлениях.

— Снимаем балки на последнем пролете, каждая по 33 метра, — пояснил машинист КШМ-63 Андрей Морозов. — Изначально их было 21, будет 28. Общая протяженность сооружения чуть более 130 метров. Внизу уже готовится фундамент под новые опоры. Как и с правой стороны, с левой число пролетных строений тоже увеличится до четырех, а значит, и балок будет больше, но меньшей длины.

Компетентно

Как отметил директор «Гордорстроя» Сергей Панёв, нормативный срок капремонта большого и малого путепроводов на проспекте Жукова 3,5 и 2,5 года соответственно. Но мостостроители трудятся в очень оперативном темпе и намерены открыть движение на внутренних сторонах сооружений до конца текущего года. А по реконструированной и расширенной улице Железнодорожной это планируется сделать до начала зимы.

— В 2022-м в истории «Гордорстроя» рекордное количество искусственных сооружений — шесть, которые нужно построить, реконструировать или капитально отремонтировать, — подчеркнул Сергей Панёв. — В начале года была полная замена аварийного путепровода на Немиге, теперь два — на проспекте Жукова. На улице Аэродромной введен аналогичный объект, который начали строить два года назад. Еще нужно будет отремонтировать мостик, ведущий в парк им. Горького со стороны улицы Я. Купалы, а также один объект на 1-м кольце.