В Красноярске появятся трамваи-интеллектуалы

До конца 2023 года для движения трамваем в столице Красноярского края будет введено интеллектуальное управление.

Источник: РИА "Новости"

Об этом сообщили в соцсетях муниципального казенного учреждения «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства».

До января 2024 года в Красноярске введут интеллектуальное управление движением трамваев. Об этом сообщили в соцсетях МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства».

Как стало известно, необходимое оборудование уже устанавливают на трамваи, которые двигаются по Красрабу. Механизм действия «интеллектуального разума» будет следующим: при приближении трамвая к светофору специальные модули будут передавать регулировщику сигнал, а на том, в свою очередь, автоматически будет загораться зеленый свет.

«Это поможет обеспечить трамваям максимальный приоритет и повысить их скорость», — пояснили в УДИБе.

Подписчики обсудили новшество. Так, пользователь под ником Tony Blackwin написал, что «чем удобней общественный транспорт, тем больше людей им будут пользоваться. Чем удобней личный транспорт — тем больше пробки». Бурная дискуссия развернулась между Ilya и Anton. Первый написал: «Трамваю зеленый, пешеходам, который на трамвай идут, — красный. Стрелки электрические тоже введут или так с монтировкой и продолжат? Они на стрелках стоят дольше чем на светофоре».

«Ну это не взаимоисключающие вещи: и то и то надо делать», — прокомментировал Anton.

«Понятно, что надо делать все хорошо. Только приоритеты расставлять тоже надо. На мой взгляд, здоровье и безопасность водителей трамвая важнее, чем зеленый на светофоре. Тем более, что зеленый — это еще спорный момент: большинство остановок перед светофором, и пока трамвай будет стоять пассажиры в него не попадут».

«Да, тут надо разбираться и настраивать каждый светофор. Но если речь о светофоре без остановки, то однозначно, так и надо делать. А с остановкой (к-т “Мечта”) — нужна более тонкая настройка, наоборот, на включение. Департаменты упорно игнорируют необходимость установки платформы, поэтому при приближении трамвая там как раз нужен красный, чтобы пешики пришли к трамваю и вышли из него, но не под колеса машин, а перед ждущими машинами», — отметил Anton.

Напомним, в Красноярске водитель трамвая пожаловался на невнимательных пешеходов.