Водители в форме, новые маршруты. Что изменится в транспорте Ростова

Власти донской столицы провели конкурсы на обслуживание маршрутов. По-новому транспорт начнёт работать уже с 1 августа.

Источник: АиФ-Ростов

Без «Ипопат-Юг».

Предыдущий масштабный конкурс на маршруты проводили в 2018 году, тогда «транспортная революция» закончилась скандалом: некоторые маршруты остались неразыгранными, где-то люди не могли уехать с остановок.

Сейчас без перевозчика остался лишь маршрут № 38 — пока по временному договору там ездят Hyundai County местного ИП. На других городских маршрутах их отныне не будет — власти запретили двигатели классом ниже, чем евро-4.

«Для обеспечения необходимой провозной способности важным условием является обеспечение перевозчиками выпуска подвижного состава на линию в строгом соответствии с плановым количеством. Средний возраст автобусов в Ростове уменьшится с 6,7 до 5,6 года», — пояснили в администрации города.

С начала августа все ростовские водители наденут форму, а в каждом автобусе будут кондиционер и устройство для перевозки маломобильных пассажиров.

На большинстве маршрутов действующие перевозчики сохранятся. Основные изменения спровоцированы уходом с рынка перевозок в Ростове бывшего ООО «Ипопат-Юг» (оно же ООО «РТК»), на работу которого было много жалоб. В мае перевозчик попался на том, что вместо автобусов выпускал на линию легковушки — они числились в системе, но пассажиров, разумеется, не брали.

Маршруты разделены между тремя компаниями, среди которых — одна новая для Ростова, ООО «Дон-Авто», работает в Аксайском районе и СНТ. Одни из самых проблемных маршрутов — №№ 94, 96, которые связывают микрорайоны, минуя центр, начнёт обслуживать муниципальная компания, причём большая часть автобусов будут совершенно новыми. Всего же в городе появится около 70−100 новых автобусов.

Глобальные изменения.

Появятся с 1 августа и четыре новых маршрута. Так, маршрут № 84 «ЖК “Вересаево” — главный автовокзал» пойдёт через Сарьяна и Красноармейскую, обслуживать его будут шесть автобусов среднего класса. Четыре автобуса малого класса маршрута № 76 должны связать новый ЖК «Скай Парк» с Будённовским и Береговой. Маршрут № 37 свяжет Донской инфекционный центр и Сельмаш, а маршрут № 13 А — СНТ «Утро» с центром (параллельно маршрут № 13 сократят до Орбитальной).

На каких-то из действующих маршрутов (№№ 3, 7, 25, 29, 45, 47, 49, 68, 78, 80, 83) необходимое по плану количество машин снизят. Однако власти чётко заверяют, что оно будет не меньше, чем на линию выходило в реальности. На других маршрутах (№№ 33, 44, 63, 81, 99) увеличат класс автобусов или их количество. Всего в городе станет больше на 28 машин. Пока транспорт Ростова ещё четыре года продолжит работать по действующему принципу — перевозчики будут получать деньги с пассажиров напрямую, по тарифу. Ряд городов России уже перешли на брутто-контракты, в этом случае плата пассажиров идёт в муниципалитет, а он уже, в свою очередь, платит АТП за транспортную работу: выполнение рейсов по расписанию и нужное количество автобусов на линии.

Минус такой системы для администрации — бюджет должен частично дотировать перевозки. Кроме того, пока в городе маршруты существенно не поменяются: соответствующую научную работу закажут только летом. Очевидно, что глобальные изменения ждут ростовчан только в 2027 году. Тогда автобусные маршруты должны будут учитывать новую реальность — появление скоростного трамвая. Его строительство в Левенцовке стартует на днях.