«Мы занимаемся причальной инфраструктурой для тех судов, которые планируем приобрести в этом году», — сказал глава региона.
Губернатор уточнил, что закупка дорогостоящих скоростных судов типа «Комета» пока не планируется.
«Сейчас речь не идет ни о “Кометах”, ни о “Ракетах”, хотя такие суда производятся. Стоят они недешево. Мы сейчас изучаем наши финансовые возможности», — пояснил Василий Голубев.
Представители «крылатого» флота активно эксплуатировались в советское время. Многие жители бывшего СССР с ностальгией вспоминают свои поездки на «ракетах», «метеорах» и «восходах» по рекам и Черному морю.
В наши дни производство подобных транспортных средств ведется лишь поштучно, что предопределяет высокую цену на них. Так, судоверфь в Ярославской области, где возобновилось производство «Комет», построила всего три скоростных теплохода. Стоимость такого судна превышает 1 млрд рублей.
На сегодня «Кометы» работают на маршрутах Севастополь — Ялта и Геленджик — Анапа.
«Есть суда, которые ходят только по реке, а есть суда типа “река — море”. Это дает возможность двигаться не только в Ростовской области, но и расширить географию. Мы прорабатываем такую возможность», — сказал донской губернатор.