Взаимоотношения между Приморьем и Китаем крепчают

Приморский край является воротами между Россией и странами АТР.

Источник: АиФ Владивосток

После преодоления пандемии и открытия границы между Приморьем и Китаем, наши взаимоотношения с партнерами из КНР достигли нового уровня.

Своими мыслями о перспективах взаимоотношений с нашими соседями, увеличении объема товарооборота и выходе российских предпринимателей на китайский рынок поделился руководитель агентства международного сотрудничества Приморского края Алексей Старичков.

Новые горизонты

Елизавета Перешиткина, vl.aif.ru: В июне в Китае прошла Харбинская международная ярмарка, в ней приняла участие делегация Приморского края. какие первые итоги этого мероприятия можете назвать?

Алексей Старичков: Сразу хочу отметить, что приморская делегация была одной самых больших — более 150 человек.

Участие в мероприятии представляет для Приморского края отличную возможность восстановить утерянные связи, а также установить новые контакты с потенциальными партнерами. Мы представили китайскому бизнесу ключевые проекты в сфере инвестиций и торгово-экономического сотрудничества. Все наши инициативы и предложения вызвали большой интерес со стороны официальных и деловых кругов Китая. Рано говорить о каких-либо конкретных результатах, поскольку мы только предложили ряд инициатив для рассмотрения китайской стороной. Однако, сейчас мы активно работаем над созданием совместных отраслевых рабочих групп для более детального обсуждения проектов. Кроме того, мы совместно с провинцией Хэйлунцзян в Китае разработали план реализации социально-экономических проектов до 2025 года, который намерены подписать в рамках ВЭФ, который пройдёт уже в этом году.

— Какие мероприятия были проведены в рамках Харбинской международной выставки?

— В рамках ярмарки мы успешно организовали мероприятие под названием «День Приморского края», представ наш регион во всей его красе. На наших стендах гордо выставлялось множество примеров продукции от экспортеров, работающих под нашим брендом «Сделано в Приморье». В рамках мероприятия также прошли весьма продуктивные деловые переговоры между предпринимателями, а также были организованы круглые столы, посвященные таким важным темам, как инвестиции, сельское хозяйство и логистика.

— Не так давно была достигнута договорённость между Приморьем, Китаем и Северной Кореей о создании международной ТОР. Как это отразиться на местном бизнесе и какие льготы будут предоставлены резидентам?

— Приморский край видит огромные возможности для инвестиционного партнерства с Китайской Народной Республикой в рамках уникальных стратегических проектов, таких как территории опережающего социально-экономического развития и Свободный порт Владивосток. Условия для ведения бизнеса на этих территориях уже вызвали высокую оценку со стороны наших зарубежных партнеров и инвесторов.

В то же время, министром по развитию Дальнего Востока и Арктики была предложена инициатива создания Международной территории опережающего развития. Особенностью этой территории будет то, что здесь будет действовать не только российское, но и зарубежное законодательство, а резидентами смогут стать только компании, специализирующиеся на производстве высокотехнологичной продукции.

Восполняем утраченное

— В настоящее время китайские компании работают в Приморье? Если да, то чем они занимаются?

— Да, китайские компании долгое время работают на территории нашего региона. После того, как открылись границы, некоторые предприниматели начали возвращаться и возрождать свой бизнес. Основные сферы в работе — общепит, торговля, туризм, а также сельское хозяйство и логистика.

— А в чём больше всего заинтересованы приморские бизнесмены в рамках сотрудничества с китайскими партнёрами?

— У местного бизнеса достаточно простые и понятные цели: развить каналы сбыта для продукции, произведенной в Приморье, под активным брендом «Сделано в Приморье», а также обеспечить стабильные поставки товаров и сырья. Ряд компаний заинтересованы в привлечении инвестиций для своих проектов и развития.

— Насколько важно расширить возможности приграничной, а также портовой сетей?

— Приморский край и приграничные провинции Хэйлунцзян и Цзилинь в Китайской Народной Республике предлагают огромные возможности для расширения торгово-экономического сотрудничества. Приграничная торговля с Китаем является важным направлением сотрудничества, в котором активно участвуют многочисленные предприниматели и жители нашего края.

Для дальнейшего развития необходимо сосредоточиться на улучшении инфраструктуры портов, модернизации перегрузочных комплексов, а также расширении причальных площадей.

Особое внимание следует уделить развитию приграничных автомобильных пунктов пропуска на границе с Китаем, которые в настоящее время активно строятся. Такие меры помогут создать благоприятные условия для дальнейшего роста и укрепления торгово-экономических связей между нашей территорией и КНР.

— Вырос ли товарооборот с КНР? Как часто расчёт происходит в национальных валютах?

— Китай является ключевым стратегическим партнером России в Азиатско-Тихоокеанском регионе и главным партнером внешнеторговых отношений. В прошлом году торговый оборот между Китаем и Приморским краем вырос на впечатляющие 46%, достигнув отметки в 7,5 миллиарда долларов. Значительная доля этих сделок осуществляется в юанях.

Наша амбициозная цель — увеличить объем торговли Приморского края с Китаем на дополнительные 2,5 миллиарда долларов и достичь общего торгового оборота в размере 10 миллиардов долларов к концу 2023 года.

— В сентябре по традиции откроется Восточный экономический форум, много ли стран в этом году его посетят? Какие ожидания от предстоящего ВЭФ?

— В рамках форума будут представлены участники из различных стран мира, преимущественно из Азиатско-Тихоокеанского региона, которые являются нашими странами-партнерами.

Кроме того, ожидается участие официальных лиц и представителей бизнеса из стран Латинской Америки и Африки. Мы стремимся создать профессиональную и серьезную атмосферу в рамках мероприятий ВЭФ.