Калининградцы собрали беспилотник на гусеницах, который вывозит раненых в зоне СВО

Транспортёр может перемещать грузы массой до 150−200 кг.

Калининградцы своими руками собрали мини-транспортёр, который помогает эвакуировать раненых в зоне СВО. Об этом «Клопс» рассказал руководитель инициативной группы Фамил Ширинли.

Главная задача — это вывоз раненых наших ребят из зоны обстрела без риска для личного состава, потому что зачастую на фронте используется очень большое количество средств дистанционного поражения. Мы сделали беспилотник на гусеницах, который способен без риска для личного состава перемещать грузы, эвакуировать раненых и решать иные задачи.

Фамил Ширинли

Команду из пяти человек объединяли спорт и волонтёрская деятельность в организации «Балтийские медведи». Они регулярно общаются со знакомыми, которые находятся в зоне СВО.

Они рассказывали всякие кошмарные истории, когда надо по 3−5 км на горбу переть воду, еду, боеприпасы, раненых. Средства механизации в виде автомобиля не могут вольготно себя чувствовать, их быстро подбивают.

Фамил Ширинли

На разработку первичного прототипа со всеми чертежами и исправлениями ошибок ушло около двух месяцев. Получившийся мини-транспортёр обладает несколькими уникальными свойствами.

«Поставили его на гусеничный ход, чтобы была максимальная проходимость в любых условиях. Наш транспортёр на электротяге может перевозить грузы массой 150−200 кг, его можно дооснащать разным оборудованием, например, лебёдкой. Также на нём стоят камеры, чтобы оператор мог видеть происходящее вокруг», — рассказывает Ширинли.

Транспортёр ездит по картам, которые загружаются в память и привязываются к геодезическим отметкам. Он способен сам выбирать более подходящий маршрут, но его может корректировать и оператор — радиоканал работает на расстоянии как минимум в километр. Скорость по бездорожью может составлять 10−12 км/час, а по асфальту транспорт разгоняется до двадцати. Обходится одна такая «машинка» в 500−550 тысяч рублей.

Если наш китайский брат «Алиэкспресс» не подведёт со скоростью доставки, то мы можем собрать транспортёр в течение двух недель. Можно сделать сколько угодно — вопрос в потребностях государства. Мы считаем нормальными объёмами производить где-то 30−50 таких уникальных транспортёров в месяц.

Фамил Ширинли

Два созданных «Балтийскими медведями» средства механизации уже работают в зоне СВО и получают положительные отклики. Их удалось отправить туда своими силами, но теперь инициативная группа пытается получить меры господдержки.

«Следующая идея — сделать транспортёр самосвальным, чтобы он мог подъезжать и разгружаться сам. Пока человек должен с него что-то снимать, что-то ставить. Можно сделать так, чтобы он подъезжал по заданным геодезическим координатам, ссыпал с себя груз, загружал по принципу самосвала и уезжал дальше по каким-то точкам», — добавил Ширинли.

Власти Пионерского планируют установить памятный знак погибшим в СВО воинам.