Осенью на дорогах Калининграда начнётся эксперимент: как будем ездить по Гагарина

Регулировать движение доверят искусственному интеллекту.

Источник: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

На улице Гагарина, переходящей в Шатурскую, осенью запустят зелёную волну. Как это будет работать, разбирался «Клопс».

Опробовать новую систему управления транспортными потоками решили именно на этой вылетной магистрали.

«Казалось бы, нужно начинать с Невского, там более интенсивное движение. Гагарина выбрана потому, что на пути светофоры принадлежат как Калининграду, так и Гурьевскому району, образуются агломерационные связи», — объяснила глава администрации Елена Дятлова.

Между двумя муниципалитетами можно будет ездить без пробок. Сколько времени должен гореть красный или зелёный, будет определять искусственный интеллект, но под наблюдением человека.

«Сейчас светофоры программируются жёстко: по заданным параметрам. Установили датчики, которые фиксируют скопление количества машин перед светофорами. Будет проходить анализ данных, переключаться будут сигналы автоматически», — продолжает Дятлова.

На определённых участках улицы водителям предложат ехать с максимальной скоростью. Если двигаться быстрее, то есть риск встать у светофоров. При равномерном движении Гагарина и Шатурскую можно будет преодолеть без остановок.

Власти пока не дают прогнозов, насколько внедрение новшества повлияет на пробки. После Гагарина интеллектуальную транспортную систему распространят и на другие магистрали.

Светофоры будут давать приоритет и трамваю № 5.