Пациенты в Приморье удовлетворены медпомощью на 50% — министр

Людям нравятся и обновленные стены, и то, что их встречают улыбкой.

Источник: PrimaMedia.ru

Уровень удовлетворенности пациентов медицинской помощью в Приморском крае достиг 50%. К этой цифре регион двигался постепенно, строя новые учреждения здравоохранения и ремонтируя существующие, модернизируя работу первичного звена и даже подключая «ручное» решение возникающих проблем. Об этом в рамках сессии «Территориальное планирование в системе здравоохранения» на Восточном экономическом форуме рассказала заместитель председателя правительства Приморского края — министр здравоохранения региона Анастасия Худченко, сообщает корр. ИА PrimaMedia.

«Массивные влияния в модернизацию здравоохранения были с 2006 года, однако четкой корреляции между объемом вливаний и удовлетворенностью граждан мы не фиксировали. Изменения замечаем лишь в последние два года, когда у нас пошла модернизация первичного звена. И в этом есть закономерность, ведь что такое удовлетворенность граждан медицинской помощью? Пациенты не оценивают качество медпомощи, правильность назначения лечения. Они смотрят на доступность, соответствие ожиданиям и так далее», — заявил первый заместитель министра здравоохранения РФ Виктор Фисенко.

Действительно, с позиции организаторов здравоохранения и надзорных ведомств понятие «качества медицинской помощи» — больше о том, все ли правила лечения были выполнены, о соответствии стандартам и клиническим рекомендациям. Если же говорить об удовлетворенности медицинской помощью, то здесь роль играет субъективная оценка пациента, ведь он далеко не всегда может знать, насколько верно назначено лечение.

Как уточнили участники дискуссии, пациент больше смотрит на то, насколько быстро он записался к врачу, как его встретили в поликлинике, улыбнулись или нахамили.

«В Приморском крае мы строим 12 новых объектов здравоохранения, это и поликлиники, и их структурные подразделения, и ЦРБ в нескольких районах. Строительство началось в 2022 году и завершится к 2025 году. Я могу долго рассказывать про строительство, автотранспорт и оборудование, но без определенных организационных технологий все это не будет давать такого эффекта, которого ожидает от нас правительство и президент. Не зря все эти капитальные инвестиционные вложения мы измеряем показателями удовлетворённости. В Приморском крае реализуется очень много дополнительных решений, — отметила министр регионального здравоохранения Анастасия Худченко. — Например, по поручению губернатора с этого года на каждом фельдшерско-акушерском пункте (ФАП) осуществляется продажа лекарственных препаратов. Даже если там нет штатного медработника, мы используем мобильную форму работы. В маленькие населенные пункты, где нет стационарного ФАПа, приезжает мобильный ФАП, который привозит лекарства».

Как подчеркнула модератор секции, директор Центрального научно-исследовательский института организации и информатизации здравоохранения Минздрава России Ольга Кобякова, вопрос продажи лекарств в маленьких селах и деревнях ранее стоял очень остро. И максимальное количество жалоб в различные инстанции была именно по этому поводу. В настоящее время абсолютное большинство существующих ФАПов получили лицензию на реализацию препаратов, а новые пункты сдаются в эксплуатацию сразу с лицензиями на лечебную и фармацевтическую деятельность.

«Когда мы только начинали оценивать уровень удовлетворенности пациентов, он был всего 19%. Но благодаря всем проводимым мероприятиям удалось приблизить эту цифру к 50%, это средний российский показатель», — дополнила Худченко.

В беседе с корр. ИА PrimaMedia на площадке ВЭФ заместитель председателя правительства Приморского края — министр здравоохранения региона дополнила, что иногда приходится действовать и в ручном режиме, решая возникающие вопросы пациентов через соцсети.

«Люди на местах, к сожалению, не знают, куда им обращаться с возникающими вопросами. И если заведующий медорганизацией им отказал, то они идут ко мне. Информация о моем канале в Telegram (12+) идет от человека к человеку, распространяется по принципу сарафанного радио. Стоит задача, чтобы так работали и главные врачи на местах. Отказываться от такого способа общения с населением я не буду, потому как разбирая частные вопросы, мы видим системные проблемы. Так что это и про конкретного человека, и про организационные решения», — объяснила Анастасия Худченко.

В ручном режиме работают и на Сахалине, причем на уровне губернатора. Как заметил в ходе выступления заместитель председателя правительства Сахалинской области Владимир Ющук, когда поступает информация о проблемах, они даже радуются, так как можно в ней детально разобраться, чтобы не допустить повторения в дальнейшем.

Напомним, VIII Восточный экономический форум проходит 10—13 сентября 2023 года во Владивостоке на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).