В Крыму готовы к отопительному сезону

Четкой привязки к старту отопительного сезона именно 15 октября в республике не будет. Хотя при необходимости большинство администраций крымских муниципалитетов могли бы доложить о полной готовности обогревать квартиры и к началу октября.

Источник: МК.RU Крым

Как отмечает заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым Роман Восколупов, все будет зависеть от погодного фактора.

— Подготовка к новому отопительному сезону начинается по окончании предыдущего, — говорит Роман Восколупов. — В соответствии с этим разрабатываются графики подготовительных работ для «Крымтеплокоммунэнерго», управляющих компаний, муниципалитетов. В конечном итоге муниципалитеты сводят информацию, мы ее собираем.

Необходимые подготовительные работы на объектах уточняются во время обходов, которые начинаются уже в мае.

— Симферополь готов почти на 100%, остаются мелкие, точечные вопросы, которые сейчас отшлифовываются, — отмечает Роман Павлович. — Не могу сказать, что была легкая подготовка. Но это держалось на контроле, вопросы, которые возникали, решались в рабочем порядке. Что касается топлива для муниципальных образований, на сегодня закуплено более 60%. Договоры заключены, поставка осуществляется по заявкам муниципальных образований. Думаю, полная готовность будет к 1 октября. Поскольку мы — южный регион, не привязываемся к 15 октября. Все зависит от погодных условий и решений муниципальных образований.

Несмотря на высокий процент готовности Крыма к отопительному сезону, результат был достигнут ценой определенных усилий. Одна из самых главных трудностей, по словам Романа Восколупова, — дома на самоуправлении.

— Они не всегда понимают, что все внутренние сети должны готовить собственными силами или нанимать какую-то компанию для подготовки, опрессовки, промывки, — говорит Роман Павлович. — Благодаря работе АНО «ЖКХ-контроль» и лично руководителю данной организации Анатолию Петрову, который сам выезжает в регионы и спускается в подвалы МКД, в этом году стало лучше. Помимо этого, с логистикой у нас не все хорошо. По материалам, по стоимости есть свои трудности. Но в ручном режиме этот вопрос решается.

С целью выявления и оперативного исправления недочетов, способных снизить качество отопления для потребителей, готовность объектов, указанная в отчетах, проверяется на практике.

— Исходя из отчетов, готовность практически обеспечена, — отмечает начальник Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, главный государственный жилищный инспектор Республики Крым Дмитрий Разумовский. — По городу Симферополю мы совместно с органами прокуратуры проводим определенные проверочные мероприятия. По точечным вопросам, которые, пока есть время, можно исправить. Возможно, кто-то будет привлечен к ответственности. Где-то к 1 октября будем примерно понимать, кто действительно готов, а кто, может, слукавил.

— Какие меры воздействия могут быть применены к управляющей компании-нарушителю?

— Подготовка, выполнение мероприятия регламентируются постановлениями правительства и являются лицензионными требованиями, которые необходимо выполнять. Если такие факты подтверждаются, это штраф от 250 тысяч рублей на юридическое лицо либо от 50 тысяч рублей на должностное лицо соответствующей управляющей организации, которая виновна в невыполнении этих требований.

Что именно может послужить основанием для принятия столь жестких мер, предусмотренных законодательством, поясняет директор АНО «ЖКХ Контроль РК» Анатолий Петров.

— Существует порядка 50 пунктов, которые свидетельствуют, что дом не готов к зиме: если кровля течет, если выбиты стекла, если двери не закрываются герметично. Стояки должны перекрываться. Почему с управляющими компаниями работать проще: они лицензируются. А лицензия предполагает наказания довольно серьезные: те же 250 тысяч штрафа за неготовность к зиме. Это нарушение лицензионных требований. И компания будет оштрафована, если она недобросовестная. Если не собирается управлять домом, а собирается управлять деньгами своих нанимателей, своих собственников. Значит, нам такие управляющие компании не нужны.

Однако и собственники, по словам Дмитрия Разумовского, должны четко понимать, что услуги управляющей компании необходимо оплачивать.

— Если собственник из «идейных» соображений не платит, это неправильно, — говорит он. — У компании нет иных средств, кроме квартплаты. Если она не получает взносы, ей сложно качественно предоставлять услуги. Одно из лицензионных требований — идти в суд с иском о взыскании.

Чтобы взаимоотношения компаний и собственников выстраивались без проблем, в ходе подготовки к зиме и в период отопительного сезона, между сторонами должна быть полная ясность.

— Когда весенние осмотры проведены, следующий шаг — определение стоимости работ, проведение общих собраний, — говорит Анатолий Петров. — Финансирование — квартплата. На эти деньги нужно готовить дом к зиме. Все месяцы до 15 сентября разбиваются в график. Люди должны его знать. Для этого в подъездах есть стенды. На них указано, когда промывка отопительной системы, когда ремонт кровли — чтобы люди понимали, за что платят деньги. Основной вопрос у жильцов: за что платим деньги, они этого не понимают.