Подготовлен проект первого этапа продления синей ветки метро

Длина нового участка Арбатско-Покровской линии составит 2,6 километра.

Проектная документация по сооружению стартового котлована для тоннелепроходки между существующей станцией «Щелковская» и будущей станцией «Гольяново» Арбатско-Покровской линии метро готова и проходит экспертизу. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Согласно проекту стартовый котлован будет расположен около действующей станции “Щелковская” синей ветки. Из него тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром шесть метров проложат два однопутных тоннеля до демонтажной камеры перед будущей станцией “Гольяново”», — рассказал Андрей Бочкарев.

Он подчеркнул, что новая станция появится на участке вдоль Уссурийской улицы вблизи примыкания к ней Сахалинской улицы.

Строительство планируют вести открытым способом в котловане глубиной около 17 метров. Станция будет неглубокого заложения, за ней разместят оборотные тупики для ночного отстоя и оборота подвижного состава Арбатско-Покровской линии метро.

Длина участка продления синей ветки составит 2,6 километра. Разработан предварительный план его трассы. Кроме того, сформирован план организации строительства, выделены этапы проведения подготовительных и основных работ. По всем этапам, включающим сооружение тоннелей, котлованов демонтажной камеры, станционного комплекса и оборотных тупиков, продолжается разработка проектной документации.

Станция «Гольяново» улучшит транспортную доступность одноименного района, позволит разгрузить Щелковское шоссе и станцию «Щелковская».

Сегодня район Гольяново переживает второе рождение. На месте бывших промзон возводятся современные жилые кварталы. По границе района прошел участок Московского скоростного диаметра, рядом открыт вокзал Восточный. Новая станция метро будет очень кстати — большинство жителей севера и востока Гольянова смогут дойти до нее за 10−15 минут или добраться на автобусе, проехав пару остановок.