Как уйти от пробок на дорогах и переполненных автобусов в Волгограде?

Свои предложения на этот счет высказал читатель «АиФ»-НП", пенсионер из города Краснослободска.

Источник: РИА "Новости"

Свои предложения на этот счет высказал читатель «АиФ»-НП", пенсионер из города Краснослободска.

"Уважаемая редакция, хотел бы предложить нашим властям способ решения транспортных проблем, — пишет пенсионер Николай Черепанов, Волгоградская область. — Задумался об этом, потому что в моём родном Краснослободске (Среднеахтубинский район. — Ред.) пробки с каждым годом становятся всё больше, причём они на въезде-выезде в наш городок в районе поворота с моста через Волгу, и там при всём желании не расширить полосы (их в самом узком месте всего две). Стройка по всей Красной Слободе кипит, жителей всё больше, и ещё через пару лет нас тут ожидает полный транспортный коллапс.

Таких узких мест и в Волгограде хватает. Я туда каждый день езжу на работу и вижу бесконечные пробки и переполненные салоны общественного транспорта. У меня предложение — а почему не начать развивать велоструктуру? Ведь у нас один из самых протяжённых городов мира. Понятно, что никто не поедет из Тракторного, например, в Красноармейский или даже в Советский район, а вот на Красный или в центр поехать можно вполне. Это и для здоровья польза, и удовольствие, и пробок никаких.

В Краснослободске на велосипедах ездит очень много людей, причём в основном пожилые, много бабушек. Велосипеды мы очень любим: это большая экономия на общественном транспорте, физнагрузка и одновременно развлечение. Да, у нас нет никаких велодорожек, но движение не такое интенсивное, как в городе, и ездить относительно безопасно.

А вот в городе сначала, считаю, надо создавать инфраструктуру, здесь пока проехать без риска можно только на набережной. Тут есть чему поучиться у зарубежных стран, хотя и принято сейчас ругать. Но некоторые вещи они делают правильно, и велосипедный транспорт у них вытесняет автомобильный. Не раз бывал за границей и видел, как, например, в том же Париже исторический центр отдали пешеходам и велосипедистам, а коммерческие стоянки для автобусов с туристами перенесли подальше. Весь город — в велодорожках. В Амстердаме в каждой семье по два-три велосипеда. В Нью-Йорке можно купить абонемент на аренду велосипеда на год, а можно взять на день или на час, велосипедные стоянки всюду. В Италии с велодорожками не очень, но велосипедистов там столько, что автомобилисты привыкли их замечать и уважать.

Хотелось бы, чтобы наши власти думали не только о наполнении казны, открывая платные стоянки и запуская всё новые маршруты, но и об интересах обычных горожан. И заодно — об экологии, которая только выиграет от снижения числа автомобилей".