Водители на фоне пробок вновь предлагают увеличить скорость до 70 км/ч. Стоит ли это делать?

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. На фоне пробок многие водители стали говорить о необходимости увеличения скоростного режима до 70 км/ч. Стоит ли снова наступать на эти грабли, попытаемся разобраться.

Напомним, что с первого апреля этого года скорость движения автомобилей в крупных городах ограничили 60 километрами в час. Популярный блогер Ислам Капарзо накануне в своем видеообращении предложил снова увеличить скорость на главных автострадах до 70 километров в час. Речь идет об улицах Навои, Шота Руставели и президентской трассе, а также на малой кольцевой дороге, которую Капарзо почему-то называет обводной.

Есть доля истины в его словах о том, что если малая кольцевая не дает преимуществ, то водители едут через центр города, создавая там нагрузку. Также автор считает, что заниженная скорость не позволяет делать дополнительный маневр, проскочить на светофоре на мигающий зеленый, и ведет к увеличению пробок. Далее автор пытается рассчитать, сколько автомобилисты теряют из-за снижения скорости с 70 до 60 километров за час, день и год, получается внушительная цифра.

Приведем свои рассуждения по этому вопросу.

Во-первых, нужно отталкиваться от тысяч погибших в ДТП пешеходах, тут каждый километр снижения скорости спасает десятки жизней. Есть многочисленные исследования о том, что скорость автомобиля в момент столкновения напрямую связана с вероятностью выживания при ДТП. Вероятность смерти человека, сбитого автомобилем, движущимся со скоростью 35 миль/ч (56 км/ч), в пять раз выше, чем у человека, сбитого автомобилем, движущимся со скоростью 20 миль/ч (32 км/ч). При этом вероятность летального исхода увеличивается в геометрической прогрессии с увеличением скорости автомобиля.

Дело в том, что трассы разделяют город, делают его не удобным для жизни, поэтому нужны частые переходы и ограждения против перебегания в неположенном месте. А значит ДТП с участием пешеходов будет сложно избежать в наших условиях. Это подтверждают и цифры. В 2022 году в столице Узбекистана было зарегистрировано 1200 ДТП, что больше, чем годом ранее (1073). Число погибших в авариях составило 136, из них 17 детей, получивших травмы — 1463, среди них 56 несовершеннолетних.

Во-вторых, малая кольцевая это не обводная дорога, а обычная внутригородская, проходящая мимо махаллей, школ, ресторанов, мечетей. Она разделяет нужные людям локации и не оборудована необходимыми инженерными сооружениями от нарушающих пешеходов, а нерегулируемые, да и регулируемые переходы — это всегда зоны риска для жизни.

В-третьих, с обводной автодорогой тоже не так все просто, хотя она огибает город, граничит с областью и должна быть свободной от пешеходов. На самом деле это далеко не так, свободна от пешеходов она только на участке объезда Янгихаётского района, далее везде (Куйлюкский базар, Рохат, Ахангаранское шоссе, улица Темура Малика, пересечения с Мирзо Улугбека и Богишамол, Уч Кахрамон, Келес, Минводы, Урикзор, Ипподром) дорога проходит по густонаселенным с обеих сторон локациям, а значит с многочисленными переходами и светофорами.

То есть, напрашивается новая обводная дорога, которая пройдет мимо населенных пунктов, но при наличии плотной застройки вокруг столицы (Кибрай, Зангиота) это вряд ли возможно. Зато на ней можно было бы гонять хоть 120 км/ч и больше.

В-четвертых, увеличение скорости не спасет от пробок, а даже увеличит их, все равно все будут стоять при любой скорости. Периоды зеленого света не будут успевать пропустить накопившиеся автомобили, увеличение скорости лишь добавит ожидающую очередь.

Учитывая большое число комментаторов, поддерживающих увеличение скорости, вопрос остается открытым, полемика продолжится. Будем следить за интересными аргументами. Но мы — против увеличения скорости и даже за дальнейшее ее снижение.