В Крыму появится еще одна федеральная трасса

Строительство самых крупных автомагистралей на полуострове идет с опережением графика.

Источник: РИА "Новости"

Одна из них, новая дорога Симферополь — Евпатория — Мирный, примет автомобильный поток уже к середине будущего года, а возможно, и раньше. Другая, восточная объездная крымской столицы, будет введена в эксплуатацию еще через год. Тогда же в Крыму ждут появления еще одной федеральной трассы, которая свяжет «Тавриду» с Ростовом-на-Дону и материком через новые регионы. Часть работ финансируется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Трасса Симферополь — Евпатория — Мирный — вторая по значению магистраль после «Тавриды». Она обеспечит транспортную доступность всего западного побережья, следуя в обход большинства крупных населенных пунктов. Четыре полосы, современные развязки, расчетная скорость 100 километров в час и никаких пробок. От песчаных пляжей можно будет домчаться до аэропорта за каких-то полчаса. Первый участок до села Скворцово открыт еще в декабре 2021 года, а всю трассу достроят летом будущего года. Протяженность второго участка составляет 60 километров.

— Его готовность — около 80 процентов. Думаю, к концу второго квартала следующего года мы сможем там открыть движение. Возможно, получится и быстрее, — рассказал начальник службы автомобильных дорог Крыма Максим Тарасов.

При этом старая дорога до Евпатории тоже остается, и она поддерживается в хорошем состоянии. Второй по значению транспортный инфраструктурный проект, реализуемый сейчас в Крыму, — юго-восточная объездная Симферополя. Работа здесь началась весной 2022 года. Участок протяженностью 25 километров уведет с улиц крымской столицы 30 тысяч машин транзитного потока, следующих на южный берег. Неудивительно, что этого больше всего ждут симферопольцы.

— Работа здесь также ведется с опережением графика. Первый участок, от «Тавриды» до села Заречного, готов на 65 процентов. Думаю, где-то к третьему кварталу 2024 года мы его завершим. Также идет строительство второго участка, от Заречного до Перевального. Там готовность — около 30 процентов.

Протяженность первого этапа пути составляет 15,8 километра, второго — 9,4 километра. Весь участок от «Тавриды» до Перевального откроют для проезда в 2025 году. Здесь будет две транспортные развязки, две площадки для отдыха, шесть путепроводов и один мост. Кстати, оба крупнейших проекта строительства дорог, и в направлении Евпатории, и в сторону южного берега Крыма, выполняет компания «ВАД», строившая и саму «Тавриду».

Дальше от Перевального трасса следует уже на южный берег Крыма. Там тоже с начала этого года ведутся масштабные дорожные работы. 30-километровый отрезок дороги Алушта — Ялта капитально ремонтируют. Она одна из самых загруженных. Расширить ее до четырех полос, как хотелось бы, не получится по нескольким причинам. Во-первых, обочины густо застроены и пришлось бы слишком много сносить. Во-вторых, дорога примыкает к землям заповедника, и для расширения проезжей части нужно пересматривать и сокращать его границы, что также весьма нежелательно. Поэтому трасса здесь останется двухполосной, но ее капитально ремонтируют, укрепляют оползневые участки, обновляют подпорные стенки. Готовится и объезд Алушты, что также ускорит движение и снизит нагрузку на дорожную сеть курорта.

В сентябре начался ремонт еще одного, крайне сложного участка дороги Бахчисарай — Ялта через плато горы Ай-Петри. Эта дорога скорее для любителей горного экстрима, уже почти четыре года она закрыта для автомобилей. Проезд здесь не ремонтировали с советских времен, а в феврале 2020 года оползень окончательно парализовал движение.

— 15 сентября мы заключили контракт на выполнение работ на участке длиной 30 километров. На оставшийся участок протяженностью 13 километров заключили контракт на проектирование инженерной защиты. Ремонт планируем завершить к концу следующего года, а всю инженерную защиту обеспечить до конца 2025-го, — пояснил начальник службы автодорог. — Там будут установлены подпорные стены, буронабивные сваи. Полдороги ушло в обрыв, большой перепад высоты — угол около 30 градусов. Трасса практически висит в воздухе.

Насколько сложна защита этого горного участка, можно судить уже по тому, что на его ремонт выделено 780 миллионов рублей, а цена инженерной защиты составит 2,4 миллиарда.

На работы еще на одном важном съезде с трассы «Таврида», в сторону Судака, заключить контракт планируется до конца нынешнего года. Все должно быть сделано до конца 2025-го. Главгосэкспертиза одобрила проект строительства первого этапа дороги Льговское — Грушевка — Судак. От трассы «Таврида» до Грушевки, а это 15 километров, дорога будет двухполосной, а следующие 26 километров, от Грушевки до Судака, — четырехполосной. И еще один важный, на этот раз для жителей Керчи и гостей города контракт также будет заключен до конца нынешнего года. Речь идет о строительстве дороги, которая свяжет железнодорожную станцию Керчь-Южная с городским шоссе Героев Сталинграда. Это около 11 километров.

В общей сложности в этом году на ремонт и строительство магистралей полуострова выделено почти 50 миллиардов рублей, из них 6,2 миллиарда — в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». К слову, из 6222 километров автотрасс Крыма за девять лет отремонтировано около четырех тысяч километров. Но самые большие стройки ожидаются в будущем. В скором времени изменится трасса Симферополь — Джанкой, которая свяжет крымскую столицу с Ростовом-на-Дону через новые регионы.

— Мы готовимся к передаче этой дороги в федеральную собственность, — сообщил министр транспорта Крыма Николай Лукашенко. — В этом и в следующем году будем поддерживать ее в нынешнем рабочем состоянии, но в перспективе она может сменить статус.

Уже сейчас это направление выбирают свыше тысячи водителей большегрузов ежесуточно. Подробности проекта пока неизвестны, но понятно, что будущая дорога вместе с «Тавридой» станет частью большого транспортного кольца вокруг Азовского моря. В качестве рабочего названия новая федеральная трасса Симферополь — Ростов-на-Дону получила имя «Таврика».,