Торговые пути России идут через Приморье. Экономика региона растёт

Регион приобретает ключевое значение.

Источник: АиФ Владивосток

В рамках заявленного президентом России стратегического курса поворота на Восток, наш регион становится стратегически важной территорией страны.

Свой путь

Это реальность, продиктованная международной обстановкой и закрытием западных границ. И сегодня это направление требует масштабной работы в ключевом регионе Дальнего Востока. Губернатор Приморья Олег Кожемяко держит на контроле ключевые вопросы экономики и логистики, включая необходимость модернизации погранпереходов на границе с Китаем.

Рост взаимовыгодного сотрудничества нашего региона с партнерами подчеркивают сухие цифры статистики. Торговый оборот Приморского края в 2022 году вырос на 22%, до $13,2 млрд. Доля Китая почти 60 процентов или $7,5 млрд. В этом году поставлена амбициозная цель — выйти на цифры в 10 млрд.

«С 2022 году тдёт масштабный поворот на Восток. Бизнес воспринял это позитивно, приняв ряд инвестиционных решений. Если брать Приморья, то тут идёт строительство и проектирование новых портов. Создается крупный транспортно-логистический центр. Вся эта работа вдвое повысить портовые мощности», — говорит губернатор Приморья Олег Кожемяко.

Однако такая работа требует серьёзных инфраструктурных решений. Например, в рамках транспортного коридора «Приморье-1» строится дорога Владивосток, через Находку и выход на порт Восточный. Уже сдали первый участок в 14 километров. Трасса соединит приграничные переходы с «Восточным портом», даст возможность проезжать транзитному транспорту и повысит объем грузоперевозок. Также расширяется Восточный полигон на железной дороге. Ремонтируются, становятся современными пункты пропуска на границе.

«Крайне важно синхронизировать работу по модернизации подъездов к границе с введением в строй новых погранпереходов, — обратил внимание губернатор Приморского края».

Ответ на вызов

«Сегодня идёт перестройка н структуры экономики, транспортных потоков, логистических цепочек и всех возможных хозяйственных связей. Переориентация на Азию, — объяснил суть происходящего глава комитета Государственной думы России по финансовому рынку Анатолий Аксаков. — Кроме того, в это время многократнол возрастает и роль туризма».

Сделать в Приморском крае туристический хаб — отдельная амбициозная цель. Туризм — одна из самых динамично развивающихся отраслей в Приморье и драйвер роста самых разных видов деятельности: торговли, общепита, санаторно-курортного направления, бытовых услуг, объектов культуры и искусства, спорта, транспорта. В прошлом году наш край принял 1,4 млн человек из других регионов России.

В регионе действует государственная программа «Развитие туризма Приморского края». Даже в постпандемийные годы число туристов, посетивших Приморье, росло. В этом году мы ждём в гости уже в Приморье ожидается уже до пяти миллионов гостей. Начало оживать авиасообщение.

Кстати, по поручению президента России Владимира Путина в регионе будет создан круглогодичный морской курорт федерального уровня в Хасанском округе. Губернатор Олег Кожемяко пообещал представить проект в ходе Восточного экономического форума уже этой осенью.

Рост оборотов

Китай, вот уже несколько лет занимающий первую строчку в списке главных торговых партнеров России. Необходимо понимать, что часть международного товарооборота концентрируется в Приморье. Это дает нам и большой вес в экономической цепочке, и прямую выгоду.

«Транспортировка внутренних китайских товаров провинций Хэйлунцзян и Цзилинь на юг КНР через порты юга Приморского края — это ничто иное как международные транспортные коридоры “Приморье-1” (Суйфэньхэ — Владивосток — Восточный) и “Приморье-2” (Хунчунь — Зарубино). — подтвердил руководитель Представительства Министерства иностранных дел России во Владивостоке — Посол по особым поручениям Андрей Броварец. — В 2015 году они были включены в концепцию развития приграничных территорий субъектов Дальневосточного федерального округа».

«Приморский край и КНР заинтересованы в развитии многих отраслей. От судостроения, транспорта и туризма, до освоения космоса, — экономист Юрий Авдеев. — А России сегодня нужна реконструкция железных дорог и портов. И эта работа проводится».

Экономист обратил внимание, что более у нашего края более тысячи километров сухопутной границы с китайскими провинциями Хэйлунцзян и Цзилинь. Обеспечение транзита грузов и товаров по этим направлениям становится ответственностью и важной задачей для Приморья.

Сегодня, по данным статистики, на ДВЖД растет объем перевозок. Но это только начало. Значение Приморья, как транзитного региона приобретает стратегическое значение для всей России. Курс на Восток в действии!