Восемь часов в раскаленном автобусе с детьми: туристы из Самары застряли на трассе по пути на Черное море

Туристы из Самары на восемь часов застряли на трассе из-за неисправного автобуса по пути к Черному морю в июле 2022 года.

Источник: фото — кадр видео

Туристы из Самары застряли в многочасовой пробке в автобусе по пути к Черному морю в июле 2022 года. Из-за неисправности автобуса людям, в том числе маленьким детям, пришлось несколько часов ждать на удушающей жаре на трассе под Саратовом, а потом часами стоять в транспортном заторе. Подробностями измученные туристы поделились с журналистом «КП-Самара».

«Водитель сказал — не доедем».

Из Самары автобус, направляющийся на Черное море, выехал в три утра 9 июля. Поначалу все шло хорошо, однако уже во время остановки в Жигулевске пассажиры заподозрили, что что-то неладно.

— Изначально выезд был запланирован на четыре утра, но турфирма перенесла его на час раньше, чтобы проехать самые сложные участки без пробок. Мы сели в Самаре, потом взяли пассажиров в Тольятти и зачем-то остановились у речного вокзала в Жигулевске. Там никто не сел, но водители ходили вокруг мотора и что-то смотрели. Там некоторые пассажиры впервые и услышали слова «не доедем, сломано», — рассказала журналисту «КП-Самара» пассажирка злополучного автобуса Татьяна Левкина.

Тем не менее, автобус, в котором находилось более полусотни человек с маленькими детьми, продолжил путь. Конец ночи прошел благополучно, но утром 9 июля автобус внезапно встал в районе Хвалынска Саратовской области.

— Мы заехали в автокемпинг, где отдыхают дальнобойщики. Был около восьми утра, мы решили, что это плановая остановка. Сходили в туалет, прогулялись, вернулись в автобус и начали ждать отправления. Но прошло 15 минут, полчаса, час — а автобус все стоял. Водители возились с мотором. Мы начали спрашивать, в чем дело, но с нами никто даже разговаривать не желал.

вспоминает Татьяна Левкина

Пассажиры обратились к представителю турфирмы, которая сопровождала автобус, она та заявила, что к решению проблемы она не имеет никакого отношения, и это не ее задача.

— Мы начали звонить в турфирму, — рассказывает Татьяна Левкина. — Там сказали, что ищут автобус, но это выходной, поэтому свободного транспорта нет. Заявляли нам — мол, вы в хорошей ситуации, в автокемпинге, там у вас туалет и кафе. Да, это так, но и туалет, и кафе — платные. Мы простояли на 36-градусной жаре восемь часов, с маленькими детьми, лишь иногда заходя в автобус немного охладиться с помощью кондиционера. И за это время представитель турфирмы нам даже холодной воды не организовала! А в офисе сначала все обещали автобус 2через 10 минут", а потом и вовсе перестали брать трубки.

Из-за нарушения графика угодили в заторы.

В отчаянии люди принялись звонить в службу спасения. После этого, через восемь часов ожидания за измученными туристами наконец-то приехал автобус из Тольятти. Он довез самарцев до Саратова, где люди пересели уже в другой транспорт, с практически неработающим кондиционером. И продолжили путь.

— Новый автобус был меньше, мы в нем еле поместились, — рассказывает Татьяна Левкина. — Кондиционер практически не работал, было очень душно, но нам пришлось два часа ругаться с водителем прежде чем он разрешил открыть люк.

Из-за нарушения графика и восьмичасового ожидания на обочине автобус с туристами из Самары угодил в серьезные дорожные заторы. Изначально миновать проблемный участок планировалось ночью и ранним утром, но опоздание внесло коррективы.

— Этой пробке просто не видно конца. Мы с детьми измучались, — жаловались пассажиры.

В результате на место самарские туристы приехали намного позже, чем планировалось.

— Мы ехали до Новомихайловского, и на месте были только в 16.30, хотя приехать должны были рано утром. А ведь многие ехали дальше, до Сочи, до Абхазии. Практически у всех был запланирован отпуск всего на неделю, и в результате день оказался потерян почти полностью. А представители турфирмы перед нами даже не извинились — дескать, форс-мажор, мы не виноваты.

рассказала Татьяна Левкина журналисту «КП-Самара»

Пострадавшие туристы собрали подписи и намерены оформить претензию к турфирме и к перевозчику. Также пассажиры направят жалобу в региональный минтранс.