Света стало мало. С чем связывают рост числа ДТП на Кубани

Из-за теплой погоды движение на дорогах Кубани сейчас почти такое же оживленное, как летом.

Источник: ГИБДД РО

По итогам первых трех кварталов текущего года, в сравнении с тем же периодом прошлого, на Кубани выросло число аварий и погибших в них людей. При этом в ГИБДД отмечают, что сейчас машин на дорогах края почти так же много, как летом. «АиФ» узнал, что происходит и когда можно ожидать снижения числа аварий.

Главные причины.

Только за последние три дня минувшей недели, с 20 по 22 октября, на дорогах Кубани сотрудниками Госавтоинспекции было зафиксировано 62 ДТП, в которых 10 человек погибли и 62 получили ранения разной степени тяжести.

Причем почти каждая третья из этих смертей пришлась на пешеходов — в результате 12 наездов трое погибли и девять были травмированы. Например, одна из таких трагедий произошла днем в пятницу на территории Северского района, где 36-летний водитель грузовика совершил наезд на своего ровесника, переходившего проезжую часть дороги в неустановленном месте в зоне видимости «зебры». От полученных травм пешеход умер до приезда скорой помощи.

Всего же за первые девять месяцев текущего года в нашем регионе зарегистрировано 4446 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 554 человек и получили ранения различной степени тяжести 5474. По данным ГИБДД Краснодарского края, в сравнении с тем же периодом 2022 года, количество аварий увеличилось на 6%, погибших в них — на 5,5%, а раненых стало больше на 3,8%. Одной из главных причин ДТП с тяжкими последствиями стал выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Вторым, наиболее распространенным нарушением, приводящим к авариям со смертельным исходом, оказалось превышение или несоответствие скорости. А третья по частоте причина таких бед с погибшими — неправильный выбор дистанции.

Отдельного внимания заслуживает статистика наездов на пешеходов. На них приходится практически 27% от общего количества дорожно-транспортных происшествий. Всего с начала января по конец сентября в крае погибли 129 пешеходов и 986 получили ранения. Примечательно, что больше всего таких смертельных наездов на людей произошло вне пешеходных переходов и в темное время суток, а тяжесть их последствий практически в 3,5 раза выше показателей светлого времени суток. Причем наиболее актуальной проблема видимости на дорогах становится именно в это время года, когда резко сокращается продолжительность светового дня.

Солнечный фактор.

«Сентябрь и октябрь — всегда аварийные месяцы по той простой причине, что начинает очень рано темнеть, — говорит руководитель Краснодарского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов, член Общественной палаты РФ Владимир Коробчак. — В этот переходный период года вечерние ДТП учащаются из-за того, что люди просто не успевают привыкнуть к изменившимся условиям. Едущему в темноте водителю может казаться, что уже девять часов и соответственно людей на дорогах должно быть мало. А по факту сейчас темнеет после шести часов, когда людей на улицах очень много, потому что в это время все возвращаются домой с работы и учебы».

По мнению Коробчака, нынешней осенью, кроме фактора темноты, на аварийность могут влиять еще два обстоятельства. Речь идет о значительном увеличении спроса на внутренний туризм и одновременно очень теплой погоде для этого времени даже по меркам Кубани. В результате движение по трассам Краснодарского края еще остается очень оживленным. По его словам, количество транспортных средств на дорогах практически не изменилось в сравнении с летом.

«На выходных я смотрел разные дорожные сайты и обратил внимание на то, что все подъезды к Горячему Ключу стояли в пробках, просто невозможно было туда проехать, — продолжает Владимир Коробчак. — Очень тепло, и естественно, что люди направляются отдыхать к морю, причем едут не только жители Краснодарского края, но и Ставрополья, Волгограда, Ростовской области. Сейчас на дорогах к морю можно увидеть машины отовсюду».

Большое влияние погоды на аварийность традиционно отмечают и стражи правопорядка. В ГИБДД Краснодарского края «АиФ» подтвердили, что во многом из-за теплого октября никакого снижения транспортного потока на дорогах Кубани пока не наблюдается. Не исключено, что в этом году курортный сезон для некоторых людей может фактически закончиться только с выпадением снега, когда интенсивность движения на дорогах точно заметно упадет.