Дешевый отдых в Крыму: что будет летом с ценами и сервисом

Из-за снижения числа бронирований отельеры Крыма опускают ценовую планку, однако пока делать прогноз на туристический сезон рано, ситуация будет зависеть от многих факторов. Об этом в эфире радио «Спутник в Крыму» заявила руководитель представительства Гостинично -Туристской Ассоциации в Крыму Валентина Марнопольская.

СИМФЕРОПОЛЬ, 20 мая — РИА Новости Крым. Из-за снижения числа бронирований отельеры Крыма опускают ценовую планку, однако пока делать прогноз на туристический сезон рано, ситуация будет зависеть от многих факторов. Об этом в эфире радио «Спутник в Крыму» заявила руководитель представительства Гостинично -Туристской Ассоциации в Крыму Валентина Марнопольская.

Крым снижает цены

По словам эксперта, туристическая отрасль Крыма «застыла в ожидании». Как правило, курортный сезон на полуострове стартует в июне, и только к середине первого летнего месяца становится понятно — будет ли сезон удачным. При этом, трудности логистики и близость к зоне проведения СВО могут стать для туриста отпугивающим фактором, поэтому крымские отельеры превентивно снижают цены.

«Цены на размещение снижаются, это правда. Это самое верное и испытанное средство для привлечения туристов. И, надо сказать, это сработало. Российский союз туриндустрии дает показатель загрузки на 30%, но это только показатель коллективных средств размещения. А, ведь, две трети туристов располагаются в секторе гостевых домов. По этой категории у нас нет систематической информации», — говорит эксперт.

Цена и сервис

По словам Марнопольской, ситуация по регионам разная. Ялта сохраняет довольно высокую привлекательность для туристов даже в осенне-зимний период: Южнобережье притягивает не только гостей издалека, но и самих крымчан, поэтому здесь «падать» в цене не спешат. Другие крымские курорты делать это вынуждены.

«Например, в Щелкино (Азовское море) снижение до 50%. Западный Крым — тоже более тревожные ожидания, поскольку логистически добираться туда дольше и сложнее. В этой связи меньше бронирований, а, значит, ниже цены», — поясняет представитель отрасли.

При этом для самих отельеров снижение цен — мера, которая заставляет сокращать штат, экономить на дополнительных услугах, активностях и лояльностях.

«Конечно, это негативный фактор. Приходится расставаться с персоналом, с людьми, которые много лет работали, давно обучены, мотивированы, знают объект. Это самое критичное, что есть сейчас в нашей отрасли», — продолжает гостья эфира.

По ее словам, такое положение может сказаться на качестве сервиса: «там, где есть нехватка персонала, это ощущается». Частично выровнять ситуацию поможет помощь в виде четырехкратного МРОТ для поддержки занятости в туристической сфере.

Ранее Минэкономразвития России разработало проект, по которому туристической отрасли Крыма и Севастополя выделят дополнительную поддержку в сфере занятости. Крым получит 2,7 млрд рублей на поддержку туротрасли, Севастополь — 543 млн рублей. Мера призвана сохранить рабочие места, ее реализация позволит продолжать развитие туристической сферы полуострова, несмотря на существующие трудности.