Что за «треугольники видимости» введут во дворах Москвы?

Для профилактики ДТП в столичных дворах введут так называемые «треугольники видимости». Об этом заявил начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Александр Быков.

Что такое «треугольники видимости»?

По словам Быкова, «треугольники видимости» — это свободные от припаркованных машин зоны у подъездов жилых домов.

«Это позволит пешеходам, в том числе детям, увеличить угол обзора и даст им дополнительные несколько секунд для реагирования», — цитирует Быкова «Вечерняя Москва».

Отмечается, что подобное нововведение «пойдет на пользу и водителям, которые передвигаются по проезжей части во дворах». Сроки введения «треугольников видимости» руководитель столичной Госавтоинспекции не назвал.

Как выглядят «треугольники видимости»?

Согласно национальному стандарту (ГОСТу Р 50597−2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»), «треугольник видимости» должен быть прямоугольным. Размер его сторон напрямую зависит от разрешенной скорости движения автомобилей.

  • Для условий «транспорт-транспорт» размеры сторон равнобедренного треугольника для улиц при скорости движения 40 и 60 км/ч — не менее 25 и 40 м; а для дорог при скорости 60 и 90 км/ч — не менее 85 и 175 м;
  • Для условий «пешеход-транспорт» размеры сторон прямоугольного треугольника для улиц при скорости движения транспортных средств 25 и 40 км/ч — не менее 8×40 и 10×50 м, а для дорог с разрешенной скоростью 60 и 90 км/ч, соответственно, 7×85 и 10×175 м.

Для обеспечения видимости в зоне треугольника не должно быть земляных валов, высоких деревьев или кустарников, технических сооружений (например, ларьков или фургонов) высотой более 0,5 м.

Также отмечается, что «треугольники видимости» применяются на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах и нерегулируемых железнодорожных переездах.