Полоса препятствий. В Петербурге построят Южную широтную магистраль

Дорожная инфраструктура Петербурга заметно меняется.

Смольный анонсирует крупные проекты, которые, по мнению представителей власти, должны пойти на пользу развитию города и сделать жизнь людей комфортнее. Но петербуржцы не всегда согласны с планами. Что собираются строить и чего опасаются горожане.

Разгрузит КАД?

После долгих обсуждений петербургский Госстройнадзор согласовал и выдал разрешение на строительство Южной широтной магистрали. Датирован документ 23 июня и действует до 23 января 2026 года.

Согласовали проект участка от Сарицкой улицы до развязки с Петербургским шоссе, в том числе путепровод через железнодорожные пути Балтийского направления. Протяжённость в общей сложности — 728 метров. Это лишь первый этап строительства магистрали.

По контракту из бюджета на это выделят 20 млрд рублей. За эти деньги инженеры компании-подрядчика обязаны будут до декабря 2027 года спроектировать и построить участок трассы от перспективной Южно-Волхонской дороги до пересечения шоссе Подбельского с Сетевой улицей. Это в общей сложности около семи километров. Согласно документам, там будет от четырёх до шести полос, велодорожки шириной 2,5 метра. Предполагается, что на этом этапе построят три разноуровневые развязки и три путепровода: через железнодорожные пути Балтийского направления, в створе Петербургского шоссе и через пути Витебского направления.

При этом в будущем по планам магистраль растянется до 17 км, дойдя до Металлостроя. Южная широтная магистраль — один из важнейших проектов развития транспортной инфраструктуры, она существенно разгрузит южные дороги города и продублирует КАД.

Строительством основного участка займётся петербургское предприятие «ВАД». В конкурсе участвовали всего три компании — две столичных и одна местная. Заявка ПАО «Мостотрест» была признана не соответствующей требованиям и отклонена.

Пока только щиты.

Работы должны начаться уже в этом году, однако о предстоящей масштабной стройке говорят пока только информационные щиты, которые установили на городских магистралях.

«В этом направлении часто ездят те, кто работает в промзонах Колпинского района, а также проживающие в Пушкинском и Московском районах. Данный участок дороги является дублёром и разгружает южное полукольцо КАДа, которое в настоящее время уже приблизилось к пределу пропускной способности».

заявил Рубен Тертерян
гендиректор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга

Вместе с созданием Южной широтной магистрали власти обещают привести в порядок прилегающие дороги. Первый этап строительства, по оценкам экспертов, будет самым сложным. Предстоит возвести три путепровода, два из которых пройдут над ж/д путями витебского и балтийского направлений.

Параллельно с Южной широтной магистралью из Петербурга в Москву прокладывают Высокоскоростную магистраль. По документам, работы должны начаться во II квартале 2024 года. Известно, что специально для ВСМ разрабатывают специальный подвижной состав, который будет способен развивать скорость до 400 км/ч. Его созданием занимается РЖД совместно с предприятием «Уральские локомотивы» (холдинг «Синара»). По словам начальника Октябрьской железной дороги Виктора Голомолзина, и новую магистраль, и высокоскоростной состав планируют представить к 2027 году.

Вырубят парк ради трассы?

Ещё одно масштабное строительство в Северной столице — скоростная магистраль М-7. Проект вызвал настоящий скандал. Сейчас петербуржцы протестуют против существующего плана.

Дело в том, что ради трассы хотят снести треть Удельного парка.

Очередная акция протеста прошла 8 июля. Всего на встречу пришли около 80 жителей района. Сбор подписей против строительства идёт как очно, так и в электронном виде. Аналогично сбор ведёт и общественное движение «Друзья Удельного парка».