В Иркутске измеряют уровень токсичности выхлопных газов

Иркутск, НИА-Байкал — Специалисты комитета городского обустройства администрации Иркутска совместно с сотрудниками ОГИБДД МУ МВД «Иркутское» регулярно проводят замеры токсичности и дымности выхлопных газов автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе.

Источник: Пресс-служба администрации Иркутска

Летом им помогают участники проекта «Молодежь за чистый город». Школьники и студенты из экоотрядов мэра на протяжении трех месяцев приводят в надлежащее состояние зоны отдыха, общественные места на водных объектах, очищают их от несанкционированной рекламы, участвуют в озеленении, выполняют обрезку деревьев вдоль дорог. Также они реализуют акцию «Чистый понедельник»: принимают вторсырье на переработку. Работа ребят оплачивается, они официально трудоустроены на летний период, сообщает пресс-служба администрации города.

«19 лет подряд в Иркутске проводятся замеры токсичности и дымности отработавших газов автомобилей, — рассказала заместитель начальника отдела экологической безопасности и контроля администрации города Валентина Сафонова. — Выбросы влияют на качество воздуха и здоровье горожан, поэтому важно содержать свою машину в исправном состоянии, вовремя менять фильтры, регулировать топливную аппаратуру. Помимо выявления негативного воздействия на окружающую среду ведем профилактические беседы с водителями, рекомендуем им пройти технический осмотр. Рейды организуем с мая по октябрь еженедельно».

В этом сезоне провели восемь рейдов на основных транспортных магистралях, проверили 229 транспортных средств. 38 (16,6%) из них оказались технически неисправны.

Владельцы привлечены к административной ответственности сотрудниками Госавтоинспекции. Сумма штрафа составляет 500 рублей. Если автомобиль зарегистрирован на организацию, к ответственности также привлекают механика предприятия.

По словам специалистов, в последние годы проблема загрязнения воздуха теряет остроту. Обновляется транспортный парк, меняется отношение водителей: они становятся более сознательными. В контрактах на перевозки указывают класс машин «Евро 5» или «Евро 4».

«Если рассматривать статистику десятилетней давности, то она показывает, что около 60−70% автомобилей были неисправны именно в части превышения загрязняющих веществ в выхлопных газах. Сейчас эта цифра около 20%, показатель значительно снизился», — отметила Валентина Сафонова.

Специалисты администрации города рекомендуют водителям самостоятельно проверять уровень выбросов загрязняющих веществ на станциях технического осмотра. Также можно подъехать для замера на экологический пост во время рейда.