Дорога жизни. Трассу М-12 интегрируют в губернаторский проект «Сухой порт»

Скоростная трасса М-12 станет катализатором развития Екатеринбургской городской агломерации и всей Свердловской области и будет интегрирована в губернаторский проект «Сухой порт».

Источник: све.рф

«По трассировке скоростной магистрали от Москвы до Екатеринбурга проживает более 20% населения нашей страны, — отметил министр экономики и территориального развития региона Руслан Садыков. — Она соединит субъекты РФ, формирующие четверть ВВП страны! А вместе с другими проектами развития агломерации (строительство дорог Ревда — Первоуральск, Дегтярск — Полевской, расширение северного полукольца ЕКАД и других магистралей) мы получим масштабную цепь транспортно-логистических коммуникаций. Они объединят 14 уральских городов, где сосредоточены огромные трудовые резервы, основной объём ввода жилья и более половины всех инвестиций».

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства региона Василия Старкова, в обозримом будущем дорожным строителям предстоит большая работа над созданием многофункциональных зон, въездов и выездов со скоростной трассы, чтобы не допустить разобщённости территорий. Необходимо также создать комфортные условия для всех участников дорожного движения, в том числе обеспечить доступ для работы бизнеса. Напомним, что по территории Свердловской области пройдёт участок дороги Дюртюли — Ачит, которая является продолжением автотрассы М-12 до Екатеринбурга. Его длина составит 43 км. Строители уже приступили к укладке первого асфальтобетона. Все работы планируется завершить до конца 2024 года.

Национальный экономический эффект от строительства новой транспортной артерии — укрепление межрегиональных связей Урала и Центральной России и интеграция в проект «Сухой порт», инициированный губернатором Евгением Куйвашевым. Последний призван сделать из Екатеринбурга один из крупнейших логистических хабов страны (ворота России на Восток), расширить международную торговлю, повысить эффективность перевозок и снизить их стоимость.

«Полноценный запуск “Сухого порта” к 2030 году позволит обеспечить ежегодный транзит до 30 млн тонн грузов, — подчеркнул первый замгубернатора Алексей Шмыков. — Непосредственно у нас в регионе может быть создано от двух до пяти тысяч новых рабочих мест».

Налоговые отчисления в областной бюджет, по оценке Руслана Садыкова, превысят 10 млрд рублей ежегодно. В числе дополнительных экономических возможностей — разработка месторождений полезных ископаемых Северного, Приполярного и Полярного Урала (по пути формирования транспортного коридора).