В Казахстане запущена горячая линия для обращений по дизтопливу

НУР-СУЛТАН, 27 авг — Sputnik. Министерство энергетики Казахстана и крупные сети АЗС запустили горячую линию для приема жалоб и обращений граждан по вопросам дизельного топлива.

НУР-СУЛТАН, 27 авг — Sputnik. Министерство энергетики Казахстана и крупные сети АЗС запустили горячую линию для приема жалоб и обращений граждан по вопросам дизельного топлива.

«Данный вид обратной связи с центральным государственным органом позволит гражданам оперативно сообщать в министерство энергетики РК о нарушениях на заправках страны», — отмечается в сообщении.

За горячей линией Минэнерго закреплен оператор, который будет мониторить и анализировать поступающие обращения ежедневно с 9:00 до 18:30 с понедельника по пятницу.

После проверки достоверности поступившей информации от граждан все факты необоснованных действий и нарушений будут передаваться для принятия соответствующих мер в компетентные государственные органы.

«Для исключения домыслов и кривотолков призываем граждан оказать содействие и сообщать на горячую линию о нарушениях со стороны АЗС или о незаконном наливе», — обращается Минэнерго к казахстанцам.

Почему казахстанцам сложно заправиться дизелем

Ранее казахстанские предприниматели пожаловались на то, что на АЗС предпочитают заправлять транзитный транспорт вместо местного после введения в стране дифференцированного тарифа на дизтопливо: заправкам выгоднее продавать ГСМ иностранцам, чем казахстанцам по сниженной цене.

Премьер-министр Алихан Смаилов поручил, что недобросовестные АЗС будут наказывать вплоть до отзыва лицензии.

С 22 августа в Казахстане вступил в силу приказ Минэнерго о дифференцированных ценах на дизельное топливо.

При наличии водительских удостоверений лимит в день будет составлять 100 литров дизельного топлива по существующей цене 230−260 тенге за литр, для грузового транспорта при наличии водительского удостоверения и техпаспорта лимит в сутки будет 300 литров.

Остальной группе лиц, а также свыше указанных объемов дизельное топливо будет отпускаться по 450 тенге.

Горячая линия поддержки клиентов доступна по стационарному и мобильным номерам, а также в популярных мессенджерах.

Call-center:

Городской: +7 (7172) 78−69−55.

Мобильный: +7 (708) 812−02−31.

Telegram / WhatsApp: +7 (708) 812−02−31.

Qazaq Oil и КазМунайГаз.

Call-center: 9911.

Telegram / WhatsApp: +7 (771) 046−46−46.

Sinooil.

Call-center: 8−800−070−01−80.

Helios.

Центр поддержки: 8−800−080−5444.

Telegram / WhatsApp: +7 (777) 708−00−39.

Call-center: 8−800−080−10−08.