Трасса «Таврида», нужна она Крыму или нет? Ответ дают цифры

Трасса «Таврида» в Крыму не дает покоя спорщикам — и автомобилистам, и «диванным экспертам».

В «копилке» позитива: современная скоростная трасса через весь полуостров, от Керчи до Севастополя, четыре полосы и разделение потоков ограждением, качественный асфальтобетон. Среди «негативных» доводов: повсеместно установленные на «скоростной трассе» камеры «на 90» (а местами и «на 70»), высокая аварийность (кстати в ГИБДД заверили, это миф, но в умах водителей «Таврида» и «серьезное ДТП» ассоциируются крепко), и от местных — не самые удобные заезды в прилегающие к трассе и близлежащие сёла, отсюда «претензия» — трасса «для приезжих». Ничего не забыли?

Впрочем, все это эмоции и дискуссии. Трасса «Таврида» построена и лучший довод ее значимости, важности и нужности — транспортные потоки. Трафик — серьезный. По официальным данным, с момента запуска движения по «Тавриде» проехало… более 13 миллионов машин. Напомним, проектная пропускная способность дороги — 40 тыс. автомобилей в сутки. Более 13 млн. транспортных средств проехало по федеральной трассе «Таврида» в сторону Крымского моста и обратно за три года с момента запуска движения. При этом основную часть потока составляют легковые автомобили (более 11,2 млн.), также за этот период на полуостров и в обратном направлении проехало свыше 1,8 млн грузовиков и более 140 тыс. автобусов, — сообщил Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, слова которого приводятся в сообщении на сайте Правительства. По словам зампреда Кабмина, дороги Крыма после его возвращения в состав России требовали серьезных изменений. Костяком дорожной сети полуострова стала трасса «Таврида», которую построили в беспрецедентно сжатые сроки. Работа по развитию этой сети продолжается строительством съездов с федеральной трассы к побережью Черного моря, которые позволят значительно улучшить комфорт и безопасность движения как для крымчан, так и для туристов со всей России, — отметил Хуснуллин. Он напомнил, что в составе трассы построено 19 разноуровневых развязок, которые обеспечили сообщение с существующими региональными и местными дорогами. На всем ее протяжении возведено 96 мостов и путепроводов. Для безопасности и удобства пешеходов установлены автобусные остановки с павильонами для ожидания маршрутного транспорта, смонтированы пешеходные ограждения. Обеспечен и комфортный проезд для автомобилистов. Так, вдоль «Тавриды» работает 12 многофункциональных зон дорожного сервиса, включающих АЗС, кафе, магазины и детские площадки.

По словам руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Романа Новикова, строительство восьмого («севастопольского») этапа «Тавриды» протяженностью около 8 км, контракт на строительство которого был подписан в июне 2020 года, близится к завершению. Рабочее движение по четырем полосам на протяжении всего участка уже запущено. Ввести объект в эксплуатацию планируется до 1 декабря 2023 года, — отметил глава Росавтодора. Напомним, 27 августа 2020 года Президент России Владимир Путин, проехавшись за рулем «Ауруса» по одному из участков трассы «Таврида», дал разрешение на открытие автомобильного движения и еще тогда ответил на вопрос о необходимости такой трассы в Крыму.