Как повысить продуктивность в работе: 7 эффективных способов

Продуктивность — это сочетание умственной и физической энергии с мотивацией. Она позволяет достигать целей. Как повысить продуктивность, рассказывают издания Very well mind и Psychology Today.

Как повысить свою продуктивность? Наведите порядок на рабочем месте, составьте список дел, ограничьте отвлекающие факторы, записывайте идеи, сосредоточьтесь на одном задании, используйте технику Pomodoro, научитесь говорить «нет».

Наведите порядок на рабочем месте

Беспорядок отвлекает и отнимает время. Это один из главных отвлекающих факторов. Приведение рабочего места в порядок не только увеличивает полезное пространство, но и улучшает способность принимать решения, положительно влияет на общее самочувствие.

Организуйте пространство так, чтобы не тратить время на поиски нужного карандаша или адаптера. Уберите со стола посторонние вещи, которые отвлекают от работы. Отнесите на кухню грязные чашки и блюдца. Пусть под рукой остается только то, что нужно для комфортной работы.

Составьте список дел

Что делать, если нет продуктивности? Напишите, что нужно сделать. Наличие письменного плана действий увеличивает производительность. Особенно полезно организовать список дел в порядке приоритета, чтобы знать, за что браться в первую очередь, подсказывает автор статей о здоровье Санджана Гупта. Тогда самые важные задачи точно будут выполнены.

На следующий день начинайте составление списка с просмотра предыдущего: невыполненные задачи можно сделать приоритетными и переместить в начало. Список дел особенно важно иметь при удаленной работе, потому что дома сложнее сосредоточиться на рабочих задачах.

Ограничьте отвлекающие факторы

Примите меры, чтобы ограничить отвлекание, «залипание» и прокрастинацию. Это означает, что нужно отключить уведомления электронной почты во время работы, выйти из приложений социальных сетей, чтобы не было соблазна проверять новости и сообщения каждую минуту. Можно выбрать один или два дня недели для непрерывной работы и избегать планирования звонков или встреч на эти дни.

Если работаете дома, предупредите, чтобы вас не беспокоили. Если отвлекает посторонний шум, наденьте наушники, чтобы не отвлекаться на звуки. Поставьте рядом с рабочим местом стакан с водой и снеки, чтобы лишний раз не бегать на кухню.

Делайте перерывы

Что необходимо для максимальной продуктивности? Регулярные перерывы могут показаться контрпродуктивными, но на самом деле это один из лучших способов повысить продуктивность и максимизировать производительность, пишет издание Psychology Today. Нет точной формулы, чтобы определить, как часто нужно делать перерывы, но обычно считается, что несколько минут перерыва (5−10 мин) на каждый час работы — оптимальный вариант.

Издание Very well mind рекомендует использовать технику Pomodoro. Это инструмент управления временем, предусматривающий распределение рабочих задач на 25-минутные интервалы. Делайте так:

  1. Выберите одну задачу.
  2. Установите таймер на 25 минут.
  3. Работайте над заданием, пока не выключится таймер.
  4. Сделайте пятиминутный перерыв.
  5. Повторите этот формат.
  6. Делайте более длинные 15−30-минутные перерывы каждые четыре интервала (каждые 2 часа).

Важно именно ставить таймер, а не просто поглядывать на часы. Четкое чередование работы и отдыха помогает сохранить бодрость и энергию.

Записывайте идеи

Прежде всего это поможет зафиксировать и не забыть важные идеи и мысли. Просматривайте записи и используйте их для составления плана. Билл Гейтс, соучредитель Microsoft, хорошо известен своей успешной карьерой и инновационным мышлением. Одна из его ключевых привычек, которой он приписывает свой успех, — конспектирование.

Записи помогают фиксировать идеи, приводить в порядок мысли и расставлять приоритеты задач. Делать заметки важно, чтобы не отставать от своей рабочей нагрузки и оставаться организованным в быстрой и динамической среде.

Сосредоточьтесь на одном задании

Многозадачность и продуктивность не синонимы. Чтобы повысить продуктивность, лучше сосредоточиться на одном задании и уделить ему максимум внимания. Такую технику использует основатель Facebook (запрещен в РФ, принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) Марк Цукерберг, известный своей продуктивностью.

Как пишет Американская психологическая ассоциация, в результате эксперимента было установлено, что переключение между задачами связано с отвлекающими факторами. Поэтому в режиме многозадачности 6 из 15 минут, отведенных на учебу, ученики тратят впустую. Постарайтесь посвятить все 15 минут одной задаче. При необходимости сделайте перерыв на 2 минуты, чтобы проверить сообщения, и продолжите. Между двумя задачами обязательно сделайте небольшой перерыв.

Научитесь говорить «нет»

Быть занятым и продуктивным не одно и то же. Поэтому важно уметь сосредоточиться на задачах, которые помогают достичь целей. Чтобы повысить свою производительность, научитесь отказывать тем просьбам, которые отнимают энергию и не способствуют достижению целей.

Говорите «нет», если в расписании на день / неделю нет пробелов. Не обещайте взять задачу завтра, исходите из реальной загруженности. Не выполняйте задачи за кого-то, как бы благородно это ни выглядело. Иначе может оказаться, что вы всегда заняты, но никогда не можете завершить все, что нужно.

Продуктивность можно повысить собственными усилиями. Нужно создать комфортное рабочее место, организовать график работы и выполнять задачи по приоритетности. Не забывайте чередовать работу с отдыхом и регулярно делать перерывы.