«Компания не вводила какие-либо штрафы для покупателей. Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов. Утверждения о том, что это “массовый штраф”, являются недостоверной информацией. Данный тариф затрагивает лишь около 10% клиентов», — отметили в Wildberries.
Кроме клиентов, которые делают возвраты слишком часто, платить при отказе придется и новым пользователям сервиса. Это сделали, чтобы защитить продавцов от недобросовестных конкурентов. «Предупреждение о платном возврате появляется у пользователей в корзине еще до покупки. При этом сумма, которую придется отдать за доставку в случае возврата, может меняться в зависимости от региона», — пояснили в Wildberries.
«Все действия организации направлены на уменьшение комиссии на товары, что позволит сделать их еще дешевле и доступнее для покупателей, а также сохранить бесплатную доставку и расширить долю продаж с постоплатой», — резюмировали в Wildberries. Агентство писало, что компания с 2020 года тестирует разные модели доставки. Для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой покупок применяется тариф оплаты обратной логистики.