«Мы хотим представить семейство городского колесного транспорта, который будет носить название “Синара”. На ПМЭФ мы показывали троллейбус, сегодня показываем электробус», — начала презентацию директор направления «Колесный городской транспорт» СТМ Гульназ Фаздалова.
Она отметила, что по техническим характеристикам электробус «Синара-6253» сможет проходить на автономном ходу до 250 км. На крыше электробуса установлен пантограф, позволяющий провести ультрабыструю зарядку в течение 40 минут. А в тех городах, где нельзя установить «зарядные зонты» для подобной подпитки, например, в Санкт-Петербурге, в задней части транспортной машины предусмотрен разъем для стационарной зарядки наподобие того, который используется для электромобилей. Используемые современные цифровые решения позволят интегрировать электробусы в систему «умный город» и оперативно адаптировать возможности машины под запросы муниципалитетов.
Еще одно преимущество электробусов: почти все детали, используемые при сборке, — отечественные.
«На протяжении двух лет проектирования машины мы ориентировались на отечественные компоненты», — заявила Гульназ Фаздалова.
В будущем модельный ряд предполагает четыре машины: троллейбус, электробус, автобусы на газовом и дизельном топливе. Первый город, которому достанутся новые троллейбусы, — Челябинск. По электробусам заказов еще нет, но машинами интересуются минимум в четырех городах России. Интерес проявляют и за рубежом.