Глава Приморья Олег Кожемяко предложил министру промышленности и торговли Денису Мантурову использовать верфи края для строительства рыбопромыслового флота. Предполагается, что инициатива будет реализована в рамках второго этапа инвестиционных квот. Так, по мнению губернатора, отрасль получит стимул для развития в регионе, сообщает «КП — Владивосток».
Как рассказал Олег Кожемяко, в ходе первого этапа инвестквот приморские верфи выполняют крупный заказ. Находкинский судоремонтный завод и Восточная верфь (Владивосток) продолжают строительство 14 краболовов. Работа идет в соответствии с графиком, два суда уже сданы заказчику, еще три — спущены на воду.
Кожемяко считает, что производственные мощности региона позволят заложить 30−40 корпусов кораблей всего за пять лет.
— Опыт у приморских судостроителей огромный. Наши верфи строят суда самых разных типов. Эти знания передавались из поколения в поколение, и сейчас важно сохранить такие нужные стране компетенции, обеспечив наши предприятия заказами.
— В настоящее время законопроект по второму этапу инвестквот и строительству судов под них находится в разработке, — отметил Мантуров.
Предварительно портфель заказов по второму этапу включает более 70 судов, из них 35 — для ловли краба.
К слову, эксперты резко оценивают второй этап инвестиционных квот. В интервью с «КП» президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий края Георгий Мартынов назвал меру губительной для флота и рыбной отрасли в Приморье и России. Он уточнил, что с помощью такого механизма монополисты вытеснят с рынка рыбодобывающие предприятия.
Добавим, что правки в закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» был принят Госдумой 27 октября в первом чтении. С дальнейшим одобрением проекта инвестиционные цели вырастут на 20% общих допустимых уловов (ОДУ) рыб в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, на 50% ОДУ крабодобычи, а также на 100% ОДУ других биоресурсов.
По данным Федерального агентства по рыболовству, за пять лет по программе заключено 129 договоров на закрепление инвестиционных квот за объектами нового строительства, в том числе 64 договора на строительство рыбопромысловых судов, из которых 36 действует для Дальневосточного бассейна, и 24 договора на строительство рыбоперерабатываюших комплексов, 13 из которых — на Дальнем Востоке, а также 41 договор на строительство судов-краболовов.