С 23 марта производители и импортёры шин будут обязаны внедрять механизм Расширенной ответственности производителя, который устанавливает требования к сбору или повторному использованию изношенных шин.
Руководитель Отдела экологических и экономических механизмов Агентства окружающей среды Денис Маковский уточнил, что этим потоком отходов необходимо управлять отдельно.
В Молдове есть три экономических оператора, занимающихся сбором шин, и два экономических оператора, имеющих разрешение на их переработку.
— Дистрибьюторы новых шин обязаны собирать использованные колёса у граждан, временно складировать их на бетонных площадках, а затем передавать уполномоченным хозяйствующим субъектам для переработки. Ответственность за управление, начиная со сбора и заканчивая переработкой, возложена на производителя/импортёра шин. Они должны организовать свою инфраструктуру, в том числе по переработке, и получить, в зависимости от обстоятельств, природоохранное разрешение на обращение с отходами, на деятельность по переработке или заключить договор с экономическим оператором, — подчеркнул представитель Агентства окружающей среды.
В 2021 году в Молдове утилизировали около 760 тонн изношенных шин.