Предприниматель Сергей Гомзарь производит корпусную мебель и уже наработал солидную базу клиентов. Взрывной рост продаж пришелся на весну прошлого года, особенно на мебель в скандинавском стиле.
«До ухода крупных игроков такую мебель заказывали, но после их ухода стало больше поступать заказов на мебель по индивидуальным размерам, по индивидуальным цветам», — объяснил предприниматель Сергей Гомзарь.
Расширять продажи бизнесмен решил через интернет — выбор пал на маркетплейсы. По его словам, это гораздо проще, чем открыть свой магазин или даже точку в торговом центре. И так говорит не только он.
Екатерина Уткина на маркетплейсах продает уже больше года. Сначала это были кинезиотейпы, теперь пижамы собственного производства. Уйти в онлайн ее заставили обстоятельства: ребенок Екатерины болеет сахарным диабетом и работать в найме она не может.
«Сумма на старте выходит гораздо меньше, вы можете начать с одного товара, одной ниши, а также это дает свободу», — поделилась мнением Екатерина Уткина.
Уход бизнеса в интернет уже ощущают торговые центры. Сказались и пандемия, и снижение покупательской способности. Люди ищут возможность сэкономить, а аренда площадей автоматически закладывается в цену. Так, стоимость одного квадратного метра в хабаровских ТЦ колеблется от 1,5 до 3,5 тысяч в месяц. Интернет-площадки же берут комиссию за размещение — до 20% от стоимости товара, но для продавцов это выходит выгоднее. В эту стоимость входят логистика, хранение, реклама.
«Исходя из опыта прошлых лет, самыми востребованными являются площадки Wildberries и Ozon, была еще возможность выходить на AliExpress-Россия, но среди предпринимателей спроса на эту площадку не было», — уточнила руководитель центра «Мой бизнес» Екатерина Чабан.
Популярность покупок в сети только растет. Согласно исследованиям авторитетных агентств, по итогам 2022 года россияне купили в интернете почти на 50% товаров больше, чем годом ранее. Эксперты полагают, что рост продаж продлится еще несколько лет, но потом замедлится.