Кишиневский международный аэропорт пять лет подряд занимал первое место по самому динамичному развитию, когда им управляла компания Avia Invest. Об этом заявил бывший директор этой компании Петру Жардан в ходе телепередачи.
Он уточнил, что в течение девяти лет, когда Кишиневский международный аэропорт находился под управлением Avia Invest, все положения концессионного договора соблюдались, и были сделаны дополнительные инвестиции к тем, которые были запланированы на этот период. «Договорные обязательства составляли $250 млн. в три этапа. На первом этапе это было $45 млн. Мы собирались расширить комплекс аэровокзала, потому что не хватало помещений и пространства для персонала и аэропортовских служб, включая пограничную полицию и пассажиров. Мы сделали все по современному проекту, и теперь аэропорт выглядит по-другому. Второй этап заключался в строительстве многоэтажной парковки, что мы и сделали, и теперь все желающие могут пользоваться этой новой парковкой у аэропорта. Наконец, третий этап касается энергетической системы аэропорта. Мы установили новый генератор, новую проводку и трансформаторные станции», — отметил Петру Жардан.
Он сказал, что вторая взлетно-посадочная полоса в аэропорту не была предусмотрена инвестиционным планом, но руководство компании решило построить ее, поскольку работы по восстановлению базовой взлетно-посадочной полосы шли медленнее, чем ожидалось, в основном из-за влажности почвы и проблем с дренажом. «Вот откуда возникла необходимость в строительстве второй взлетно-посадочной полосы. Ее не было в инвестиционном плане. Но она позволит осуществлять полеты без изменения расписания. Поэтому инвестиции в первый этап были превышены, сумма составила 47−48 миллионов долларов, вместо предусмотренных договором 45 миллионов долларов, что подтверждается аудиторскими отчетами, представленными государственной комиссии по мониторингу», — пояснил Петру Жардан.
Отвечая на вопрос о сборе в девять евро, взимаемом в Кишиневском международном аэропорту, бывший менеджер Avia Invest пояснил, что он был установлен постановлением правительства еще в 1999 году, только для вылетающих пассажиров.