В комментарии министерства сказано, что речь идет о событиях мая 2021 года, когда в эфире одного из телеканалов и на YouTube появилась реклама онлайн-гипермаркета «Е-доставка» (ЗАО «Интернет-магазин Евроопт»). В ролике сравнивались цены при покупке товаров через «Е-доставку» и в других торговых сетях, основываясь при этом на данных сервиса сравнения цен Infoprice.by.
МАРТ обратил внимание на такие формулировки: «в среднем на 30% ниже, чем у конкурентов», «за подгузники в других магазинах можно переплатить до 46% по сравнению с “Е-доставкой”, и ““Е-доставку” выбирают все”. Это и привело к антимонопольному расследованию, которое показало: приводимые в рекламе утверждения о преимуществах интернет-магазина нельзя объективно проверить, а онлайн-гипермаркет не представил доказательства достоверности информации из рекламы.
Еще одной претензией стала ссылка на Infoprice.by, при которой компания не указывает на особенность источника информации: сервисом по умолчанию анализируется только топ-500 товаров. В итоге в министерстве решили, что отсутствие такой оговорки способно создать у потребителей ошибочное впечатление, что в рекламе сравнивается уровень цен на весь ассортимент товаров торговых сетей.
Указанную ситуацию МАРТ признал недобросовестной конкуренцией, за которую могут оштрафовать на сумму до 10% годовой выручки. Меру ответственности определит суд. При этом компания получит предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.