«Также с учетом отказа украинских предприятий от сотрудничества (основная часть поставщиков и КБ Разработчика — ГП “Антонов” находятся на Украине — прим. ТАСС) программа строительства самолетов Ан-140 в настоящее время остановлена. Но предприятие готово выполнять техническое обслуживание и ремонт данного типа ВС для поддержания его эксплуатации. В случае реализации программы импортозамещения комплектующих изделий и систем самолета Ан-140 предприятие готово возобновить выпуск данных самолетов», — говорится в опубликованных данных.
Согласно годовому отчету, компенсирующей мерой после остановки проекта Ан-140 стало участие «Авиакора» в проекте строительства турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога», который реализует Уральский завод гражданской авиации. «В рамках проекта “Авиакор” изготавливает фюзеляж и другие агрегаты для изготовления опытных образцов. В дальнейшей перспективе планируется освоение и постановка на серийное производство готовых самолетокомплектов и финальная сборка самолетов на “Авиакоре”, включая проведение летных испытаний», — уточняется в разделе «Планы будущей деятельности».
Еще одним компенсационным заказом для предприятия является изготовление в рамках программы импортозамещения компонентов для новых российских коммерческих самолетов SSJ-100 и МС-21.
Ан-140 создан для замены пассажирских самолетов Ан-24 и Як-40 и грузовых Ан-26, Ан-30 и Ан-32. Первый полет Ан-140 российской сборки состоялся в августе 2005 г., с 2006 г. самолеты этого типа серийно выпускались на самарском заводе «Авиакор», несколько из них были переданы российским военным ведомствам, в частности ВМФ РФ. В 2015 г. руководство предприятия объявило о приостановке программы выпуска Ан-140 из-за ситуации на Украине, где находится КБ «Антонов» и 34 поставщика комплектующих.