Картина дняПолитикаЭкономикаОбществоПроисшествияСВОФинансыСпортВфокусеПогодаКурсыСделано в России

Новый заряд. Что выиграют от электробусов нижегородские пассажиры?

2 августа 2023,источник: АиФ Нижний Новгород

Общественным транспортом нижегородцы активно недовольны и который год ждут перемен к лучшему. Власти считают, что частично решить проблему смогут электробусы. Первый безрельсовый электротранспорт для столицы ПФО закупят уже осенью.

Перерыв на обед.

Обещают, что 113 электробусов увеличат протяжённость нижегородской маршрутной сети на 31%. Контракты на поставку электротранспорта с зарядными станциями уже заключены.

Об этом сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, отчитываясь о работе перед региональным парламентом.

51 электробус планируют направить в заречную часть города, а 62 — в нагорную. Само собой, появятся в городе и зарядные станции.

Безрельсовый транспорт рассчитывают пустить до густонаселённых новых микрорайонов — «Цветы» в Приокском районе, «Новая Кузнечиха» в Советском районе, «Торпедо» в Автозаводском районе города. Есть планы и относительно ЖК «Новинки Smart City».

Электробусы отечественного производства, которые планируют купить для города, способны проходить 100−150 км без подзарядки. В основном их планируют пустить по маршрутам в утренние и вечерние часы пик, а в обед — стоять и заряжаться. В электробусах используют электрические батареи, срок службы которых составляет семь-восемь лет, рассказал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог региона Денис Рябинин.

Электробусы должны заменить старые изношенные троллейбусы. В 2021 году специалисты провели комплексное обследование контактной сети «рогатых» и изучили состояние подвижного состава. Выяснилось: конструкции изношены почти на 80%, а сам транспорт — более чем на 90%. Чтобы модернизировать сеть и подвижной состав, требуется 12 млрд руб. Сумма для городского и областного бюджетов неподъёмная.

К тому же закупка 113 электробусов обойдётся региону в 5,1 млрд руб. Экономия очевидна. Кроме того, регион будет участвовать в федеральной программе по модернизации городского электротранспорта. Она предусматривает приобретение электробусов с господдержкой в 96%.

Но у пассажиров перспектива добираться домой на электробусе однозначного одобрения не вызвала. Более того, в апреле и июне нижегородцы обращались к главе Следкома РФ Александру Бастрыкину с просьбой вмешаться в ситуацию и остановить разрушение троллейбусных маршрутов в городе.

Горожане считают: электробусами нужно заменять не троллейбусы, а дизельные автобусы, которые якобы «отравляют» город.

Впереди водородусы?

По возможности сохранять существующую троллейбусную инфраструктуру и при этом развивать электробусную — правильное решение для мегаполиса, уверен директор Института транспортных систем Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева, кандидат технических наук Антон Тумасов. «Электробусы на входе — достаточно дорогой проект, но на выходе мы получим экологичный и комфортабельный транспорт, — рассуждает эксперт. — Есть мнение, что батареи электробусов быстро разряжаются холодной зимой. А много ли у нас таких зим сейчас?» По словам Антона Тумасова, дизельные автобусы критического холода тоже не выдерживают.

Многих к тому же волнует, как будут утилизировать использованные батареи электробусов. «Насколько я знаю, в Дзержинске планируется строительство нового завода по утилизации аккумуляторных батарей», — говорит эксперт.

По мнению Антона Тумасова, Правительство РФ не зря поддерживает развитие электробусной сети в регионах. Производством такого транспорта занимаются отечественные предприятия. Так что подобные проекты — поддержка нашего автопрома.

Более того, электробусы — не окончательная стадия технического транспортного прогресса. Уже созданы водородусы. По сути, это те же электромобили, но топливным элементом там выступает водород, объясняет учёный.