История железных дорог Узбекистана началась 135 лет назад, а некоторые этапы ее строительства вошли в мировую историю развития рельсовых путей.
Например, уже в XIX веке на территории современного Узбекистана проложили железную дорогу, которая стала первой в истории, построенной в условиях пустыни и степи. Пролегает она через пустыню Каракумы.
В годы Великой Отечественной войны по железной дороге в Узбекистан эвакуировали более 1,5 млн человек. Также сюда перевезли множество заводов и фабрик, которые сыграли важную роль в победе над фашистской Германией.
Камчикский железнодорожный тоннель, который открыли в 2016 году, является самым крупным транспортным сооружением в бывшем СССР и Центральной Азии. Его протяженность — 19,2 км. Это делает его одним из самых протяженных подземных сооружений в мире.
Более подробно о развитии железных дорог Узбекистана смотрите в нашем видео.