Сейчас молодое производство сосредоточилось на выпуске машин для обновления троллейбусного парка Челябинска. Завод кооперируется со многими компаниями региона по таким направлениям, как литье, механическая обработка деталей, выпуск тягового и силового оборудования, колесных дисков, элементов из композитных материалов, метизов и других крепежных изделий. До конца года здесь предполагается трудоустроить 400 человек, а в перспективе штатная численность может увеличиться до 700 сотрудников.
То, что обозначено точное время выхода «рогатых» на маршруты, — сюрприз для челябинцев. Еще недавно о сроках реализации троллейбусной программы говорили более расплывчато — до конца года, и это воспринималось как здоровый прагматизм. Время появления на улицах красных электромашин ранее уже сдвигали: вначале на май, потом стали говорить о лете, что насторожило горожан: по каким причинам проект тормозит?
Сам концессионер, впрочем, задержку объяснил просто — неподготовленностью троллейбусной инфраструктуры, изношенность которой на момент начала ее модернизации, предусмотренной концессионным соглашением, была на уровне 90 процентов. Теперь ситуация стремительно меняется: с применением современных решений ведется замена контактной сети на маршрутах № 12 и 19 и уже идут приемо-сдаточные испытания первой партии новых машин.
Кроме того, строится еще один, резервный, объект инфраструктуры — здание для организации работы центра временного обслуживания колесного электротранспорта, который разместится на пересечении улиц Братьев Кашириных и Молодогвардейцев. Решение об организации этого центра, подчеркивают эксперты, позволит не прерывать движение электромашин в городе «в условиях масштабной модернизации троллейбусной системы». Здесь будут осуществлять сервис и техническое обслуживание подвижного состава, пока не завершится реконструкция двух депо, также предусмотренная концессионным договором.
— Исторически площадка, на которой возводится новый объект, является частью транспортной инфраструктуры. Ранее здесь располагалась конечная станция с разворотным кольцом, в течение последних пяти лет она находилась на консервации. Центр временного сервиса создается для обслуживания троллейбусов, поскольку мы планируем приступить к активным строительным работам на территории действующего депо на Свердловском тракте, — подтверждает директор проекта «Челябинский троллейбус» Сергей Брусник.
Специалисты подрядной организации уже выполнили устройство фундамента и монтаж металлоконструкций, ведут установку элементов фасада объекта, ввести в эксплуатацию который также должны в сентябре, чтобы синхронизировать его пуск с выходом на линии новых машин.