Инструментальное обследование потоков транспорта завершают в Иркутске, Шелехове, Ангарске, Усолье-Сибирском, Черемхово и Братске.
Его задача — оптимизировать действующую маршрутную сеть, в первую очередь междугороднюю, понять, какие маршруты перегружены, какие требуют корректировки, где общественный транспорт дублирует друг друга, а также улучшить ситуацию на автодорогах региона, определить возможности уменьшения пробок, сделать движение комфортным для водителей и пешеходов.
«Ситуация на дорогах в крупных городах региона часто вызывает жалобы: плохое движение общественного транспорта, его переполненность, пробки, отсутствие парковочных мест. Однако есть примеры городов, где эти проблемы смогли решить. Сейчас в шести городах Иркутской области идут научно-исследовательские работы. Их цель — найти возможность улучшить дорожную ситуацию, обеспечить безопасность, повысить качество и эффективность транспортного обслуживания населения. Это масштабная работа, на которую регион будет опираться в течение десятилетия», — сказал Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Специалисты подрядной организации ООО «Строй Инвест Проект» изучают пассажиропоток на межмуниципальных и городских маршрутах, в том числе в трамваях, троллейбусах, автобусах. По данным операторов мобильной связи определяют показатели маятниковой миграции — ежедневных поездок людей на работу и учебу в другие населенные пункты, сообщает пресс-служба областного Правительства.
«Уже сейчас можно сделать выводы об отсутствии связи между имеющимися видами транспорта. Например, в Иркутске нет прямого маршрута с автовокзала до аэропорта. Порядка 85% маршрутов пересекаются, на дорогах преобладают автобусы малого класса, что провоцирует пробки, маршруты дублируются, поэтому около 50% жителей не удовлетворены работой общественного транспорта. Во время исследования большое внимание уделяется социологическим опросам и жалобам на работу транспорта, поступившим в министерство транспорта и дорожного хозяйства региона», — отметил глава ведомства Максим Лобанов.
Завершить обследование планируется к 9 октября. На его основании разработают документы транспортного планирования. Это программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексная схема организации дорожного движения, и комплексная схема организации транспортного обслуживания населения. Они позволят сформировать сценарии развития транспортных потоков на ближайшие десять лет и оптимизировать действующую маршрутную сеть в шести городах региона: убрать дублирующие маршруты, изменить схемы движения и минимизировать дорожные заторы.
«Чтобы найти решения по оптимизации транспортной системы, ее развитию, в том числе строительству мостов, развязок, устройству парковочных мест, оптимизации работы всех видов транспорта — железнодорожного, пассажирского, водного, в увязке друг с другом мы собираем данные: куда и как часто передвигаются люди. Ведем подсчет интенсивности движения: сколько машин проезжает и какие — легковые, грузовые, куда они поворачивают. Сколько на перекрестках людей, можно ли где-то изменить время для перехода улицы, а где-то создать дополнительный пешеходный переход. Проверяем места, где люди паркуются, выявляем потребность в парковочных местах, чтобы транспортная система стала удобной, комфортной и безопасной», — отметил директор по развитию ООО «СтройИнветстПроект» Евгений Литвин.
Документы транспортного планирования разрабатывают регионы России в соответствии с методическими рекомендациями Министерства транспорта России. Их наличие позволит региону участвовать во многих госпрограммах, в том числе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», где предусмотрена федеральная поддержка, в частности, по обновлению автопарка, внедрению элементов интеллектуальной транспортной системы.