Глава КГА Талгат Ластаев отметил, что Казахстан открыт для всех инвесторов.
"Новый лоукостер — мы открыты, ведем сейчас переговоры с разными компаниями, никаких ограничений нет.
По моей информации, несколько инвесторов сейчас рассматривают такую возможность создания как пассажирской компании, так и грузовой компании. В принципе, это чисто такая бизнес-модель, которая сейчас рассматривается и, возможно, в перспективе кто-то из инвесторов вложится — и будет создана компания", — заявил он.
По его словам, никаких институциональных ограничений в Казахстане нет.
«Это не российские инвесторы. Это Персидский залив, Китай и Юго-Восточная Азия», — резюмировал глава КГА.
По информации на сайте Комитета гражданской авиации, первым лоукостером (бюджетной авиакомпанией) в Казахстане считается FlyArystan — дочернее подразделение авиакомпании Air Astana.
Свой первый рейс лоукостер выполнил весной 2019-го. Тогда сообщалось, что авиакомпания предлагает пассажирам доступные перелеты от 3999 тенге в одну сторону.
Напомним, что недавно мажилисмен Ержан Бейсенбаев выступил с критикой в адрес FlyArystan. По его словам, цены на их билеты дорогие — такие же, как и у других авиакомпаний, которые не считаются лоукостерами.
Представители FlyArystan ответили на заявление депутата. Они отметили, что с их появлением более миллиона человек в Казахстане впервые в жизни смогли летать на самолетах. А с 2019 года минимальная стоимость билета не изменилась: изменилось лишь поведение пассажиров — их количество увеличилось, они стали раньше планировать свои поездки.