Полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев провёл совещание, главной темой которого стали вопросы реализации проекта производства самолёта ЛМС-901 «Байкал» и его поставок авиакомпании «Аврора». Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», воздушное судно будет производиться «Уральским заводом гражданской авиации» нового предприятия в рамках ТОР «Комсомольск» на специально созданной площадке.
— По поручению президента страны Владимира Владимировича Путина создана единая дальневосточная авиакомпания «Аврора», которая развивает маршруты, увеличивает количество перевозимых пассажиров. Ей нужны самолёты, в том числе и малые. Перевозчиком подтверждена потребность в 105 самолётах «Байкал», которые придут на замену Ан-2. Сроки по внедрению в производство ЛМС «Байкал» идут в соответствии с ранее принятыми планами. Вместе с тем уверен, что мы можем проектировать и строить быстрее, — сказал Юрий Трутнев в ходе совещания.
Базовый вариант обойдётся в 178 миллионов рублей за единицу и ещё в 117 миллионов обойдётся допоборудование. В свою очередь Юрий Трутнев поручил предоставить ему сопоставимую сравнительную таблицу по самолётам «Байкал» и Ан-2, а также провести экспертизу стоимости строительства ЛМС-901.
— Работа по уточнению базовой стоимости и по уточнению тех опций, которые необходимы компании в целях обеспечения безопасности пассажиров, обеспечения нормального использования воздушного судна, должна завершится в ближайшее время. По результатам этой экспертизы пройдут переговоры между «Уральским заводом гражданской авиации» и заказчиком — руководством авиакомпании «Авроры». И больших каких-то проблем и рисков по выпуску самолётов нет. Необходимо как можно быстрее начинать выпускать самолёт, — подчеркнул полпред.
В городе Юности разместятся сборочный и испытательный цехи, а также авиационный учебный центр по подготовке лётного и технического состава. Согласно планам, на площадке будет производиться до 20 «Байкалов» в год.
Основными конструкционными материалами самолёта являются алюминиевые сплавы, а также композиты, из которых выполняются элероны, закрылки и руль направления. Радиоэлектронное предполагает модульную архитектуру, что создаёт приличных задел для дальнейшей модернизации. В перспективе рассматривается возможность всепогодной эксплуатации.