Как сообщает Первое кредитное бюро со ссылкой на данные Нацбанка, это самое низкое значение с февраля 2022 года, а если закладывать инфляцию — с января 2022 года.
«Переводы затухают после резкого “военного” всплеска с ростом поступлений из РФ. Нынешний уровень даже номинально ниже среднемесячных уровней 2021 года. Относительно января 2021-го можно говорить о падении с поправкой на рост цен», — пишут аналитики.
Отмечается, что снижение год к году фиксируется не только на российском (-51% без учета инфляции), но и на иных направлениях: переводы из Кореи падают на 30%, из Узбекистана — на 36%. Переводы из Кыргызстана совсем упали: на минимумах по крайней мере с 2017-го.
«Переводы из РК выглядят лучше. Объем — 52,5 млрд тг, рост г/г номинально составил 6,7%, что, правда, меньше инфляции в 9,5%. С другой стороны, в долларах, например, заграница получила сумму на 9,4% больше за счет более сильного тенге», — подчеркнули аналитики.
Председатель Национального банка Тимур Сулейменов на брифинге 23 февраля 2024 года рассказал, как введение контроля банковских переводов казахстанцев отразилось на показателях безналичных платежей в Казахстане. По его данным, за январь в Казахстане примерно на 30% снизились платежи через мобильные переводы.