По оценке ВТБ, по итогам января-июня продажи автокредитов в России приблизились к 1,2 трлн рублей, что почти вдвое превышает прошлогодний результат, сообщает пресс-служба банка.
В связи с наступлением отпускного сезона июньские выдачи на рынке сократились, но лишь в пределах 5%, составив порядка 218 млрд рублей.
В ВТБ в первом полугодии спрос на автокредиты вырос более чем в три раза. По итогам января-июня деньги на покупку машин в банке получили более 219 тысячи клиентов. Общая сумма сделок приблизилась к 305 млрд рублей, пятую часть которых клиенты получили в июне. Портфель автокредитов ВТБ на 1 июля превысил 475 млрд рублей, увеличившись почти вдвое с начала года.
Среди регионов наибольший объем выдач традиционно приходится на Москву и область, где в первом полугодии ВТБ предоставил на покупку машин более 68 млрд рублей. В тройку лидеров в январе-июне также вошли Санкт-Петербург с Ленинградской областью (около 23,5 млрд рублей) и Ростовская область (более 22,5 млрд рублей). В Нижегородской области в первом полугодии банк выдал втрое больше автокредитов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на сумму 5,9 млрд рублей.
Он добавил, что средний размер кредита из-за роста стоимости машин также увеличивается, прежде всего — на вторичном рынке. В июне на покупку новых авто клиенты ВТБ в среднем занимали 1,7 млн рублей (почти на 84 тысячи больше, чем в конце 2023 года), подержанных — около 1,5 млн рублей (+ 110 тысяч за полгода).
Другой банк Группы ВТБ — РНКБ — выдал в первом полугодии свыше 1,1 тысячи автокредитов более чем на 1,5 млрд рублей. Это почти на 10% по количеству и на 18% по объему превышает прошлогодний результат. Портфель автокредитов банка по итогам января-июня достиг 6,6 млрд рублей. Основным спросом клиентов РНКБ в Крыму пользуются новые машины (более 90% сделок), в первую очередь — российская Lada.
* прогноз ВТБ на основе аналитических данных Frank RG.