Полицейские Хабаровска и Верхнебуреинского района параллельно расследуют два дела по фактам мошенничества. В одном случае злоумышленники убедили жертву взять крупный потребительский кредит, в другом — продать единственное жилье, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Причем в случае с продажей квартиры «обработка» пострадавшей продолжалась в течении двух месяцев.
— К нам обратилась жительница Краснофлотского района Хабаровска 1957 года рождения. В середине ноября ей позвонил мужчина, представившийся сотрудником правоохранительных органов, и сообщил, что есть уголовное дело в отношении мошенников, которые оформили кредит, в том числе и на имя потерпевшей. Он попросил женщину помочь выйти на след злоумышленников. Она согласилась. После чего с ней стали связываться якобы сотрудники банков, которые стали инструктировать женщину о дальнейших действиях, — сообщил руководитель пресс-службы полиции Хабаровска Кирилл Блинов.
— Согласно получаемым инструкциям, женщина приобрела новый телефон и сим-карту, установила на него мобильные банковские приложения, используя которые, она перечисляла все деньги на счета неизвестных физических лиц. Получив деньги, мошенники перестали выходить на связь, — сообщил Блинов. Таким образом 65-летняя медсестра одного из лечебных учреждений края оказалась буквально на улице. В её бывшей квартире уже новые жильцы. Остается загадкой, как мошенникам удавалось на протяжении двух месяцев с ноября по декабрь, когда женщина обратилась в полицию, одурманивать горожанку.
— На моей памяти это первый подобный случай в Хабаровске, чтобы женщину вынудили продать квартиру. Но знаю, что в западных регионах такая схема действует. Это мне напоминает старые случаи мошенничеств, когда по телевизору крутили передачи с экстрасенсами, которые якобы могут снять порчу, сглаз. Если человек звонил по указанным номерам телефонов, то он попадал в паутину этого колл-центра, из которой его уже не выпускали. Ему и его близким угрожали карами, сглазами, и убеждали покупать амулеты, заговоры, в итоге человек должен был платить каждый день, — отметил Блинов. По словам полицейского, сотрудники салонов сотовой связи часто сталкиваются с тем, что пожилые люди приходят с целью перевести кому-то крупные суммы денег. Причем они даже могут настаивать на том, что делают перевод вполне осознанно, находясь при это с кем-то на постоянной связи. До конца непонятно, в каком психологическом состоянии находятся пожилые люди в этот момент.
Однако есть отличительная черта в том, как обманывают пенсионеров. Как правило, их ловят на сознательности и желании совершить хороший поступок. А вот более молодое поколение берут на желании приумножить либо сохранить свои капиталы. Так 39-летний житель Верхнебуреинского района тоже получил телефонный звонок. С ним связалась неизвестная женщина, и представившись оператором одного из банков, сообщила, что мошенники пытаются оформить на мужчину кредит. Для сохранения средств, она убедила гражданина взять потребительский кредит и перевести деньги на безопасные счета. Таким образом мужчина лишился более 2 млн 100 тыс рублей.
Возбуждено два уголовных дела по признакам преступлений, предусмотренных ч.4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.