Физические и юридические лица обращаются в Национальный Банк с просьбой о содействии в получении денег в иностранной валюте. К таким обращениям, как правило, прилагаются поддельные платежные документы (в т.ч. в форматах SWIFT) и договоры, подтверждающие несуществующие счета и переводы денег.
«Национальный Банк является центральным банком и представляет собой верхний (первый) уровень банковской системы Казахстана. Он не обслуживает физических лиц и не осуществляет переводы денег как резидентов, так и нерезидентов РК», — говорится в сообщении.
Как отметили в пресс-службе, Национальный Банк не участвует в процессе обслуживания платежей клиентов через SWIFT и не выдает разрешений на проведение операций посредством SWIFT.
«Национальный Банк присваивает учетные номера отдельным валютным договорам исключительно для сбора данных по валютным операциям. Процедура не носит разрешающий, санкционирующий либо одобряющий характер», — говорится в сообщении.
Учетный номер присваивается Национальным Банком без каких-либо обязательств со стороны регулятора и его наличие не означает поступление либо отправку денег по договору. При этом, присвоение номера не освобождает от ответственности за нарушение требований законодательства Казахстана.