Во вторник, 30 мая, облсуд рассмотрел жалобу на приговор по делу 29-летнего гражданина США Роберта Гилмана. В январе прошлого года американца приговорили к 4,5 годам колонии общего режима за применение насилия к полицейскому. В итоге иностранцу сократили срок заключения до 3,5 лет колонии общего режима. О том, как проходило заседание — в материале РИА «Воронеж».
«Не осознавал, что ударил полицейского»
Роберт Гилман участвовал в заседании по видеосвязи. Во время прений подсудимый много говорил, сбивался с русского на английский. Несколько раз пытался уточнить у прокурора, с чего она решила, что он понимал, что ударил именно полицейского. Наличие у последнего форменной одежды, по его словам, вовсе ни о чем не говорило. Иностранец настаивал, что вообще ничего не видел.
По словам Гилмана, из-за алкогольного отравления он не держался на ногах и много раз падал. Из-за этого у него был поврежден глаз и «все было в пелене». Американец говорил, что люди, которые были рядом, должны были вызвать ему скорую. Но они не только не сделали этого, но и допустили, что он без верхней одежды больше 10 минут кувыркался на льду, отбивая себе почки.
Адвокат Гилмана Валерий Иванников объяснил из-за чего его доверитель находился в таком плачевном состоянии: «Он пытался заглушить боль от семейной трагедии некачественным алкоголем. Было именно отравление, а не опьянение», — подчеркнул он.
Не бил, а хаотично размахивал ногами
В апелляционной жалобе адвокат указал, что Гилману необоснованно отказали в рассмотрении дела в особом порядке. Прокуратура в апелляционном представлении также попросила скорректировать приговор, отменив в качестве трактовки действий американца «личную неприязнь к сотруднику полиции».
— Я плохо защищался в период следствия. Моя персона в документах была представлена негативным персонажем, который курит марихуану. Но в нашем штате это даже не запрещено законом, и я был подростком, — возмущался Роберт Гилман.
Сотрудники транспортной полиции доставили мужчину в участок, где тот дважды ударил ногой полицейского в левую голень. Американец настаивал, что это были хаотичные, интуитивные размахивания ногами. Дескать, его служба морпехом такие движения воспитала на уровне инстинктов. Несмотря на полное признание вины, раскаяние, многократные извинения и компенсаций по 15 тыс. руб. потерпевшему и благотворительному фонду, американец получил почти максимальный срок наказания, предусмотренный статьей.
Как мы уже писали, первоначально Гилману дали 4,5 года. Рассчитывал на другой приговор В последнем слове, которое растянулось едва ли на полтора часа, Гилман говорил, что от его нахождения в тюрьме нет никакой пользы. А он мог бы ее приносить России, которую горячо любит (у Роберта русские корни). Он мог бы заниматься, к примеру, кибербезопасностью, открыв здесь предприятие.
— Я прошу вашей милости. Прошу амнистию у президента и отмены запрета на въезд в Россию. Мой жизненный путь затормозился, и оттого, что я нахожусь в тюрьме, никому нет пользы, —.
После того, как судья Сергей Черник огласил приговор — 3, 5 года колонии общего режима, американец обескураженно замолчал. То, на что он, видимо, рассчитывал, не случилось. Адвокат Валерий Иванников сказал журналисту РИА «Воронеж», что отношение к судебному решению двоякое: «Это лучше, чем ничего, но не то, чего хотелось бы», — высказался он.