Картина дняПолитикаЭкономикаОбществоПроисшествияСВОФинансыСпортВфокусеПогодаКурсыСделано в России

Уполномоченную организацию в сфере транспорта законодательно хотят закрепить в Казахстане

24 сентября,новости Казахстана,источник: КазТАГ

Астана. 24 сентября. КазТАГ — Уполномоченную организацию в сфере транспорта законодательно хотят закрепить в Казахстане, передает корреспондент агентства. "Уполномоченной…

Уполномоченную организацию в сфере транспорта законодательно хотят закрепить в Казахстане
Источник: КазТАГ

Астана. 24 сентября. КазТАГ — Уполномоченную организацию в сфере транспорта законодательно хотят закрепить в Казахстане, передает корреспондент агентства.

«Уполномоченной организацией в сфере транспорта является юридическое лицо, созданное по решению правительства Республики Казахстан, деятельность которой направлена на развитие транспортной сферы Республики Казахстан», — говорится в проекте поправок в закон «О транспорте в Республике Казахстан», который приложен к оказавшейся в распоряжении редакции КазТАГ копии документа на имя премьер-министра Олжаса Бектенова.

Как ожидается, уполномоченная организация будет осуществлять:

— оказание аналитической, консультационной, информационной, технической поддержки уполномоченному органу;

— разработку рекомендаций по совершенствованию законодательства Республики Казахстана в сфере транспорта;

— оказание консультационной поддержки при разработке позиций на международные переговоры и проектов международных соглашений, и рассмотрение иных вопросов;

— проведение анализа транспортно-логистической сферы;

— взаимодействие с отечественными, иностранными и международными организациями по вопросам развития сферы транспорта;

— оказание услуг уполномоченному органу в области государственной поддержки в сфере транспорта;

— оказывать услуги по реализации документов системы государственного планирования в Республике Казахстан в сфере транспорта;

— системную поддержку и научное обоснование проводимых реформ в сфере транспорта;

— проведение фундаментальных и прикладных исследований в сфере транспорта;

— разработку, сопровождение, развитие и модернизацию информационных систем в сфере транспорта;

— проведение экспертизы технической документации информационных систем в сфере транспорта;

— осуществление технического аудита информационных систем в сфере транспорта;

— реализацию цифровой трансформации уполномоченного органа в сфере транспорта;

— осуществление консультационной поддержки по применению цифровых технологий в сфере транспорта;

— оказание методологических услуг министерства и ведомствам Республики Казахстан в сфере транспорта;

— сбор и аналитическая обработка материалов для подготовки информационных сообщений, журналов, тематических сборников и научной литературы в сфере транспорта и их распространение;

— организацию и проведение форумов, конференций, семинаров, тренингов, встреч, совещаний для расширения взаимовыгодных и международных связей в сфере транспорта, для повышения квалификации специалистов, обмена опытом с отечественными и зарубежными учеными, заключение меморандумов о сотрудничестве;

— другие виды деятельности в соответствии с учредительными документами.

«Созрела необходимость создания научного института с наделением полномочиями по обеспечению научно-фундаментального и прикладного, методологического, информационного сопровождения транспортно-логистической сферы в целях применения научных подходов в вопросах системного развития транспортной отрасли по аналогии институтов, имеющихся в РФ (порядка 15 институтов развития, в том числе Научный центр по комплексным транспортным проблемам), КНР (Научно-исследовательский институт (НИИ) в сфере транспорта), Кореи (Корейский НИИ железных дорог), Узбекистана (Научно-исследовательский центр транспорта, Центр изучения проблем развития транспорта), США (Техасский транспортный институт), Германии (Федеральный институт исследований автодорог), Чехии (Транспортный исследовательский центр)», — сказано в документе на имя Бектенова.

Ранее КазТАГ сообщал, что министерство транспорта Казахстана предлагает изымать частные железные дороги и создать с частниками объединенную вагонную компанию.